Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»

Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»

Форма проведения: Игровое занятие.

Оборудование: два мяча среднего размера, бубен, гимнастические палки (по количеству пар, аудиозаписи для релаксации, детские песни для сопровождения игровой деятельности.

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течение мероприятия;
  • Обогатить родителей знаниями, практическими умениями и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;
  • Прививать желание вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Ход мероприятия:

 

Скачать конспект

Вводная часть

Построение и приветствие (участники стоят в кругу).

Инструктор говорит: «Физкульт!», участники отвечают: «Привет!»

Инструктор произносит четверостишие:

Папы, мамы, поспешите,
Все дела на завтра отложите.
А сегодня поиграем вместе!
Вы готовы? Все готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

Игровой тренинг на сближение участников «Давайте познакомиться!»

Инструктор начинает игру словами: «Поскорее поспеши. Как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.

Разминка «Повторялки»

Выполнение заданий в соответствии с указаниями инструктора:

На носочках я иду, маму я не разбужу, тихо, тихо, очень тихо на носочках я иду (на носках, руки вверх).

Молоточки в руки взяли, очень звонко застучали:

Тук, тук, тук — раздается звонкий стук (на пятках, руки за спиной)

(При ходьбе на носках родители придерживают детей за пальчики рук, слегка подтягивая вверх)

Ходьба и бег в чередовании

Игра «Веселый бубен»: бубен звучит часто, дети и взрослые разбегаются в рассыпную; бубен звучит четко, отдельными ударами — дети находят своих родителей, берутся за руки и шагают рядом.

Упражнение на дыхание «Подуй на листочек»

Содержание: родители держат в руке на ниточке листочек, вырезанный из бумаги, на высоте 15-20 см от роста ребенка. Ребенок дует на листочек так, чтобы тот зашевелился. (Вдох носом, выдох через рот)

Основная часть

ОРУ с гимнастической палкой «Зарядка вместе с мамой!»

1. «Мы стройные!»

И. п.: ноги на ширине плеч.

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Выполнение: одновременно поднять палку вверх и опустить вниз.

2. «Мы крепкие!»

И. п.: взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед.

Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его.

3. «Мы гибкие!»

И. п.: взрослый и ребенок сидят на полу напротив друг друга, держась за гимнастическую палку.

Выполнение: взрослый наклоняется вперед — ребенок назад; взрослый отклоняется назад — ребенок вперед.

4. «Мы ловкие!»

И. п.: взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, держа палку, руки разведены в стороны и соединены.

Выполнение: одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера.

5. «Мы сильные!»

И. п.: взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку.

Выполнение: одновременно приседают и встают.

6. «Мы веселые!»

И. п.: взрослый сидит на полу ноги вместе, ребенок прыгает через ноги родителя, ноги вместе.

Ходьба.

Выполнение: родители хлопают в ладоши, а дети выполняют ходьбу вокруг них в одну сторону, а потом в другую. Затем игроки меняются ролями. (Дозировка упражнений до 6-8 раз. Участники самостоятельно в удобном темпе выполняют зарядку. Родители контролируют правильность выполнения упражнений детьми)

ОВД «Спортивное путешествие»

Ползание между ногами родителей.

Ходьба на ногах родителей (типа ходули)

Ходьба и бег змейкой между родителями, стоящими в шеренге.

Организация: родители делятся на равное количество и занимают определенные места в зале: одни стоят в колонне друг за другом, ноги ставят на ширине плеч; другие садятся на определенном расстоянии друг от друга, ноги вытягивают вперед; в третьей группе родители становятся в шеренгу, держатся за руки, поднятые вверх, образуя лабиринт. (Дозировка -2 раза. Дети выполняют задание, соблюдая дистанцию)

Игровые задания

  1. Игра-соревнование «Чья пара быстрее?»: участники зажимают между животами мяч, обнимают друг друга и прыгают до ориентира и обратно.
  2. Упражнение «Тачка»: взрослый держит ребенка за бедра, а ребенок стоит на ладонях. Передвигаются до ориентира и обратно. (Победители награждаются лепестками цветка из бумаги разного цвета)

Коллективная работа: аппликация «Цветок здоровья»

Участники приклеивают свои лепестки к стебельку, а педагог комментирует значение лепестков: красный — движение, желтый — жизнерадостность, оранжевый — знание правил здоровья, зеленый — разумное питание, голубой — дыхание, синий — закаливание, фиолетовый — добрые поступки, приносящие здоровье. (Воспитатель помогает сделать аппликацию)

Заключительная часть

Релаксация

Участники занимают удобное положение на спортивных матах или на ковре, звучит спокойная музыка «Шум моря».

Инструктор читает стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»:

Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка, И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок!»

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна,

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаками стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба Яга

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога!

Рефлексия

Инструктор передает клубочек по кругу и проводит беседу по вопросам:

-Что понравилось?

-В чем испытывали сложности?

-Какие игры были наиболее интересны?

Участники отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о встрече.

Ритуал прощания

Инструктор:

Дружно в зале поиграли,

Все зарядку выполняли.

А теперь, друзья, всем домой идти пора.

Будьте здоровы!

Родители:

Будем здоровы! (Построение свободное).

Источник: журнал инструктору по физической культуре в ДОО "Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно — — оздоровительной деятельности дошкольников". Авторы: Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова. оздоровительной деятельности дошкольников". Авторы: Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова.

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Галина Павловна. Дошкольник, взрослый, самоизоляция.
  • Лыба Екатерина Николаевна. Детско – взрослый проект «Телевизор – самоделка»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Карнаухова Людмила Юрьевна. Детско-взрослый, долгосрочный проект «Русская изба».
  • Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белошапка Людмила Григорьевна. Консультация для родителей ТЕМА: «Ребенок играет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь