Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»

Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Автор: воспитанница Анциферова Полина, 6 лет, воспитатель Аношина М.Н. г. Саров, 2018г.

Тип проекта: исследовательский

Вид проекта:

  • индивидуальный
  • исследовательский

Продолжительность: январь-февраль

Участники: воспитатель, ребенок, родители воспитанника

 

Скачать конспект

Образовательная область: Познавательное развитие

Актуальность, мотивация:

Зима в этом году такая разная: то сильный мороз ударит, то выпадет сразу очень много снега, то несколько дней подряд идет дождь. Поэтому на дорогах становиться скользко, опасно. Можно получить серьезные травмы.

Решила выяснить, чем лучше посыпать дорожки, чтобы было можно безопасно передвигаться.

Цель: найти наиболее приемлемый материал для посыпки скользких мест на дорожках для безопасного передвижения во время гололеда.

Задачи:

  • учить самостоятельно, делать выводы и умозаключения
  • использовать методы анализа и синтеза, для нахождения наиболее подходящего материала, путем исследования
  • формировать умение выделять свойства изучаемых материалов
  • развивать связную речь, словарь, познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению
  • воспитывать навыки безопасного поведения в опасных ситуациях

Основные направления реализации проекта:

  • беседы «Осторожно, гололёд», «Удивительная соль», «Из чего состоит песок»
  • экскурсии по улицам города ( «Как дворники посыпают дорожки», «Какая техника нужна для уборки снега»)
  • опыты и экспериментирования с разными материалами (песок, соль)
  • коллективный труд на участке (расчистка от снега, посыпание скользких участков песком и солью)

Предварительная работа:

  • наблюдения за работой дворника
  • чтение рассказа Н. Носова «На горке»
  • экспериментирование с разными материалами
  • трудовая деятельность (посыпание скользких мест солью, песком)

Материалы:

  • иллюстративный материал
  • материал для экспериментирования
  • морфотаблицы

Ход проекта:

1 этап: подготовительный

Собрать научные сведения о песке и соли.

Ответы нашли в энциклопедиях и материалах интернет сайтов.

Итак, выяснили, что песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца. Природный песок представляет собой рыхлую смесь зёрен размером 0,16—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.

Если мы возьмем горсть любого песка и рассмотрим ее очень близко (а еще лучше, воспользуемся для этого микроскопом), то мы увидим, что песчинки неоднородны: среди них есть кусочки камешков, ракушек, стеклышек и т.п. Они имеют разный размер и разную окраску. Общий цвет песка слагается из смеси цветов песчинок, которые его составляют.

Оказывается, песок — это распавшиеся на мелкие частички горные породы. Когда-то давным-давно, когда наша планета Земля была совсем новенькая, песка на ней еще не было. Тогда к небу вздымались одни острые скалы. Но постепенно, вода, ветер и чередование нагрева и охлаждения стали эти скалы разрушать. От скал откалывались крупные куски, потом эти крупные куски раскалывались на еще более мелкие, те — на еще более мелкие и так далее. Пока кусочки горных пород не превращались практически в пыль — в песчинки.

Так на Земле появился песок. Но песок не остается лежать на том месте, где он был образован. Реки своим течением постоянно выносят песчинки, которые они откалывают от скал или вымывают из почвы. И поэтому большинство песка скапливается по берегам рек, озер или морей.

Поваренная соль, или пищевая соль — пищевой продукт. В измельчённом виде представляет собой бесцветные кристаллы. Соль природного (морского) происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого или бурого). Производится в разных видах: крупного и мелкого помола, чистая, йодированная, нитритная и так далее.

Я узнала, что в глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени, прежде, чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания.

В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, крупная и мелкая), морская.

За многообразие полезных свойств соль называют «белым золотом». Целебные свойства соли были известны с древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например, соляные комнаты).

В Средние века соль играла роль денег, то есть ею расплачивались, и имела она очень высокую цену.

Наши предки заметили, что соль не только не портится сама по себе, но и предохраняет от порчи другие продукты. Таким образом, соль стала символом бессмертия и вечности.

Также в народе говорят: «Солью сыт не будешь, слезами горя не избудешь».

Большинство русских пословиц, так или иначе, связывают соль с хлебом. «Хлеб-соль!» — так на Руси встречали знатных гостей. Это пожелание добра, достатка, хорошего аппетита, выражение гостеприимства.

Соль также нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого.

Организовали эксперимент:

Участок льда посыпали песком Участок льда посыпали солью

добывать песок пришлось в песочнице, это было очень трудно, так как песок замерз, и его приходилось с трудом откапывать, долбить купили в магазине, принесли из дома, но нужно заплатить деньги, правда стоит не дорого

посыпав песком дорожки, где был лед, отметили, что стало не так скользко. Но концу прогулки песок «куда-то» исчезал лед начинал как-будто, подниматься, расти. Это соль «съедала» лед

в детский сад мы на своих сапогах приносили огромное количество песка, и уборщицам приходилось очень трудно мыть полы

в детский сад приходили в чистой обуви, полы стали намного чище

Вывод: выгоднее посыпать солью, так как

  • соль быстрее растворяет лед,
  • по ледяным дорожкам можно ходить, не опасаясь упасть,
  • не пачкается обувь

Далее Полине захотелось узнать о других свойствах соли. Поэтому совместно с воспитателем стали экспериментировать:

Опыт 1 «Растворение льда при помощи соли»

Я взяла кусочек льда и положила поверх него чайную ложку соли. Немного втерла соль в лед. На глазах – лед начал таять.

Опыт 2 «Окрашивание соли»

В магазинах я видели в продаже разноцветную соль для ванн. И решила проверить, можно ли окрасить обычную поваренную соль.

Для окрашивания я использовала гуашь. Мне понадобились: чистая баночка, гуашь и соль. В баночку я насыпала соль, затем налила гуашь, и хорошо размешала кисточкой. Подкрашенную соль выложила на лист бумаги, чтобы просушить.

На следующий день соль хорошо размяла, чтобы не было комочков, и с помощью чистого тетрадного листа разноцветную соль засыпала в баночку, чередуя цвета.

Так я узнала, что обычную поваренную соль можно окрасить.

Опыт 2 «Как быстро можно отделить соль от перца»

Я положила в тарелку соль и молотый перец. Затем взяла надутый воздушный шарик, потерла его о шерстяную ткань и приложила к тарелке с солью и перцем. И, чудо песчинки перца примагнитили к шарику, в тарелке осталась соль.

Опыт 3 «Соль чистящее средство»

Я видела, как бабушка чистит солью утюг и решила проверить, можно ли солью почистить грязную посуду.

Я взяла грязную чашку, в которой был коричневый налет от чайной заварки, насыпала в неё немного соли, затем тщательно её потерла губкой. Чашка стала чистая, налет был удален с помощью соли.

Значит, с помощью соли можно чистить грязную посуду.

Опыт 4 «Лавовая лампа»

Этот опыт мы делали вместе с воспитателем. Налили в стакан воду (на 2/3), добавили в воду растительное масло. Масло оказалось на поверхности. Затем добавили пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпали 1 чайную ложку соли. Когда соль начинает растворяться, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Заключение

Благодаря исследовательской работе, я узнала, что песок и соль необходимые материалы для посыпания скользких участков дороги зимой. Однако выяснила, что соль быстрее растворяет лед и является очень интересным материалом для опытов.

В дальнейшем я планирую провести опыты по выращиванию кристаллов из соли.

Список литературы

  1. Проектная деятельность старших дошкольников/авт. – сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Н.Измалкова, И.Михейкина. Сборник проектов (из опыта работы МДОУ «Детский сад №37» г.С аров, 2012г.
  3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
  4. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Невзорова Наталья Викторовна. Конспект занятия «Соль и её свойства»
  • Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.. Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Исмаилова Аминат Вислановна. Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»
  • Редактор. Поделки из природного материала (хлопка, соли, сахара, перца)
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Фролова Юлия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» для детей подготовительной группы.
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Бирюченко Анастасия Александровна. Эксперимент в средней группе «Выращиваем снежинку из кристаллов соли»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь