Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»

Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»(Средняя группа)
Выполнила: воспитатель II кв. категории Харив Н.В. -2014-
Основная образовательная область: Познание
Интеграция: ЧХЛ, Музыка.
Вид проекта: комбинированный.
Участники: дети средней группы (4 -5лет), воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство

Скачать проект

Скачать презентацию

патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Цель: создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с жизнью и бытом древних славян.
Задачи:
•    Познакомить детей с образом жизни древних славян;
•    Сформировать понимание слова «предки»,
•    Уточнить виды занятий славян в древности.
•    Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.
•    Закреплять знания о русском народном фольклоре.
•    Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.
Предполагаемый результат:
Дети понимают значение слова «предки»;
Могут назвать виды деятельности древних славян;
Принимают активное участие в обсуждениях по теме;
Показывают знания устного народного творчества и фольклора.
Длительность проекта: краткосрочный.
I. Подготовительный    Создание развивающей среды, организация образовательного пространства, разработка конспекта НОД, ЧХЛ, беседы, рассматривание иллюстраций по теме; разучивание потешек, дразнилок, народных игр.   
Воспитатель
II. Основной    Проведение НОД    Дети, воспитатель, Муз.руководитель.
III. Заключительный    Анализ НОД             Методист
Воспитатели
Муз.руководитель
Структура НОД
(Воспитатель в русском сарафане)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! (Кланяется) Я приглашаю Вас в путешествие к нашим предкам, чтобы узнать, как они жили, чем занимались в древности. Но сначала, ребята, вы должны мне сказать в какой стране мы живём, какой город самый главный, в каком городе мы живём с вами? (Молодцы)
Итак, я начинаю свой рассказ. История нашей страны начиналась в давние – давние времена, когда ещё не было ещё ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны – России. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, селились наши далёкие предки.
- Как вы думаете, кто такие предки? (Ответы детей). Правильно.
- Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, красивый и храбрый народ. (Показ слайдов)
- Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели? (Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост). (1 слайд)
- Жили древние славяне в деревянных домах, которые строили из брёвен сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжёлыми брёвнами. А назывались эти дома избами. (2 слайд). Селились они по берегам рек. Обносили своё жильё высоким частоколом. Это помогало им спасаться от врагов и диких зверей.
(3 слайд) Жили наши предки в этих избах большими семьями – бабушки, дедушки, родители и много детей. (4слайд)
- Мужчинами занимались охотой и рыболовством. (5 слайд) Женщины собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, ведь аптек ещё тогда не было. (6 слайд)
- Им приходилось очень много трудиться. Только представьте: в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали бы людям, и всё приходилось делать вручную: пахать землю (7 слайд), сеять семена (8 слайд), собирать урожай (9 слайд), молоть зерно (10 слайд), печь хлеб (11 слайд). Вот так трудились наши предки.
- В те далёкие времена не было магазинов, поэтому людям всё необходимое приходилось делать самим.
- Как вы думаете, что нужно человеку для жизни в первую очередь? (Ответы детей)
- И одежду (12 слайд), и посуду(13слайд) и оружие для охоты (14 слайд) – всё славяне изготавливали сами. Это был очень трудолюбивый народ.
- Древние славяне не только работали, но и отдыхали. Девушки очень любили водить хороводы (15 слайд) (Девочки водят хоровод, мальчики подпевают).
- Юноши играли на ложках. (Выступают ложкари)
- Наши предки очень любили своих детей, они придумывали для них сказки, песенки и потешки. А вы знаете русские народные сказки? Какие? (Ответы детей) А потешки?

 


(Дети рассказывают потешки)

Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

У козы- то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.

Рева- корова
Разревелась снова.
Вот как слёзки льются –
Можно захлебнуться.
Тихо ревушка не плачь.
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка- коровушка!


Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются


- Так же наши предки любили играть в разные игры. (Дети играют в подвижную игру).
- Вот и закончилось наше путешествие. И мне бы хотелось узнать, что вы запомнили про наших предков. (Ответы детей).
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые тоже с нами путешествовали к нашим предкам.

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудря Елена Петровна. Конспект СИОС по познавательному развитию на тему: «Как жили наши предки-казаки» в подготовительной группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Их дикие предки
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь