Подготовила старший воспитатель Горина М.Е. 20. 09. 2017
Цель-развитие психолого-педагогических компетенций родителей детей второй группы раннего развития в условиях адаптации к ДОУ»
Задачи:
- Знакомство с основными причинами неготовности детей к ДОУ
- Знакомство с условиями жизни ребенка в ДОУ
- Создание благоприятной атмосферы дома для благополучной адаптации к ДОУ.
Современные родители-люди образованные и ответственные. Сегодня я хочу поговорить с вами об адаптации. Но чтобы наш с вами разговор был в форме диалога я хочу узнать, что вы знаете об адаптации. Нужно ли готовить ребенка к детскому саду? Если нужно то как?
Нужно!!! Конечно нужно заложить фундамент для благополучной и безболезненной адаптации.
Скачать конспект
РЕЖИМ ДНЯ — это основа нашего фундамента. Почему он так важен для детей вообще, а для детей раннего возраста особенно. Потому что дети очень любят, когда им все понятно и привычно. Дети спокойны, когда их день протекает как всегда.
Закладываем ПЕРВЫЙ кирпичик –ОТКАЗ ОТ СОСОК И БУТЫЛОЧЕК. Каждая мама знает, что ребенок 2 лет уже должен забыть об их существовании. Потому что он уже не нуждается в жидкой пище –раз; сосательный рефлекс уже не превалирует над всеми остальными-2; ребенок должен перейти на обычную пищу, приготовленную мамой (кашки, супчики, запеканки и т.д.) -3. А значит ребенок уже умеет пользоваться ложкой.
ВТОРОЙ кирпичик – ОТКАЗ ОТ ПАМПЕРСОВ.
Когда я вижу детей третьего года жизни в памперсе, уважаемые родители, мне хочется у мам отобрать стиральные машины. А если в памперсе мальчик, то хочется спросить: «Нужны ли вам внуки?». Ведь парниковый эффект очень вреден для мужского организма.
ТРЕТИЙ кирпичик- ОБЩЕНИЕ. Если ребенок общителен, ему будет легче в детском коллективе. Конечно двух-летки еще не умеют придумать игру, здесь обязательно нужна помощь родителей.
Наш фундамент построен-можно поднимать стены.
МЫ идем в детский сад!
С этого дня ваша жизнь и жизнь вашего ребенка должна быть приближена к режиму дня в детском саду. Это значит, что дома вы делаете все, что ребенок делает в детском саду. Только так адаптация пройдет безболезненно и спокойно.
Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с приемной или раздевалки (кому как удобнее).
Итак: вы пришли в детский сад. ПЕРВОЕ что вы делаете ЗНАКОМИТЕСЬ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. И с этого дня вы зовете воспитателя только по имени отчеству (ни теть ни баб у нас в детском саду нет). Забыли как зовут посмотрите на стенд-там висит визитная карточка. Общайтесь доброжелательно, не стесняйтесь задавать вопросы. Лучше спросить у компетентного педагога, чем мучиться догадками или слушать субъективные мнения других родителей за воротами садика.
ВТОРОЕ -ШКАФЧИК в нем всегда должна лежать сменная одежда, лучше если это будет 3-4 комплекта
(маечка, трусики, рубашка-платье, колготки, шорты, юбочки). В шкафчике всегда должен быть порядок, проверяйте пакеты, забирайте вовремя грязные вещи, приносите чистые.
ТРЕТЬЕ- САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ. Если ребенок пока только учится есть сам, поощряйте и подбадривайте его в этом. Говорите что он уже большой, ведь он ходит в детский сад, а там все кушают сами.
ЧЕТВЕРТОЕ- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРШКОМ. Это прежде всего саморегуляция и самоконтроль. Здесь действуем так же как и во время приема пищи.
И наконец главное в адаптации это НАСТРОЙ. Если собираясь в детский сад спокойны вы, спокоен и ваш ребенок. Не обманывайте и не обнадеживайте напрасно своего малыша. Объясняйте, что он уже большой и что все большие детки ходят в детский сад, а мамы на работу. Говорите о детском садике и педагогах только в положительном ключе. Постарайтесь создать доброжелательные отношения с воспитателями и работниками детского сада. Здоровайтесь и прощайтесь со всеми кого видите на территории и в здании детского сада, побуждайте к этому детей. Поверьте если ребенок видит, что его мама уверена и спокойна, то и ему будет комфортно.
И напоследок несколько пожеланий:
-Не отзывайтесь негативно о детском садике и воспитателе в присутствии ребенка. Не сравнивайте воспитателей «Эта хорошая, а эта плохая». Во-первых помните, что вас всегда слышат дети, это нам кажется что они маленькие и пока ничего не понимают. Они могут не понять суть вашего недовольства, но интонацию они чутко улавливают и настораживаются. «Оказывается здесь плохо, здесь враги!» А во-вторых-это не корректно и обидно. Думаю, что вам самим было бы не приятно если бы вас тоже с кем-то сравнивали. В нашем детском саду работают педагоги с профильным образованием и все имеют первую квалификационную категорию.
- Если ваш ребенок слабенький, часто болеет или имеет какие-то хронические заболевания первое время можно сократить ему рабочую неделю. Видите что он устал, посидите дома, если есть такая возможность. Вообще психологи не советуют мамам сразу же выходить на работу. Привыкайте к детскому саду вместе ребенком без спешки и нервов. Но и злоупотреблять и устраивать «отпуск» во время адаптации не надо.
-Дети раннего возраста еще не готовы к 10-12 часовому пребыванию в детском саду. Старайтесь приходить за ними пораньше. Психика ребенка третьего года жизни еще подвижна и неустойчива, поэтому он устает. Внимательно наблюдайте за ребенком и выстраивайте отношения ДЕТСКИЙ САД-РЕБЕНОК-МАМА опираясь на советы педагогов ДОУ.
И еще, если у вас есть какие-то вопросы или пожелания идите к администрации Детского сада –мы всегда готовы к диалогу.
|