Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое
- социальное
- психическое
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни.
Скачать: Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров» (полный конспект)
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Участники:
Целевая группа:
Сроки реализации проекта – одна неделя.
Планирование работы над проектом:
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
Беседа «Если ты заболел»
Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.
НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача»
Задачи:
- расширение и активизация словарного запаса детей
- развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания
- содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни
- формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Способы организации детей: сидя за столами.
Оборудование: картинки с изображением мед. инструментов, оборудование детского уголка «Больница».
Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание инструментов врача в игровом уголке «Больница».
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках?.
- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?.
- Что делает врач?.
- А как врач использует эти предметы?.
- Ребята, а как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета?
- Посмотрите на эти лица (педагог показывает пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач?
- К какому врачу пошёл бы ты?
Физ. минутка
Ножками затопали, Зашагали по полу, Там, там, там - Тихо сели по местам.
- А теперь поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.
- Сейчас врачом будет …
- Какими словами ты встретишь своего пациента (Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь. …
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?
«Чтение художественной литературы»
К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела»
Цель:
закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
обучить новым игровым действия;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки — мамы, медсестра; мальчики — папы, врач)
Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,
- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).
- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).
Физическое развитие
-Подвижные игры — Физкультминутки
-Утренняя гимнастика — Гимнастика после сна
Режимные моменты
«Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»
Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
Праздник для детей «Фруктовый день»
Цель: Рассказать ребятам о пользе витаминов
Прием кислородных коктейлей
Как можно понять из названия, в таком коктейле содержится кислород, который стремительно поступает в организм. В результате внутренние органы начинают лучше работать, микрофлора восстанавливается, вредных веществ становится меньше либо вовсе исчезают. Напиток способствует укреплению иммунной системы у детей, что очень важно для растущего организма, а также делает ребенка бодрым, повышает аппетит, устраняет бессонницу. Такие коктейли помогут предотвратить заболевания ЖКТ, сердца и дыхательных путей. Удивительно, но один стакан такого напитка заменяет трехчасовую прогулку по лесу!
Если регулярно давать ребенку этот напиток, он станет менее нервным и раздражительным, внимание улучшится, что положительно скажется на его успеваемости в школе. При этом у ребенка повышается усидчивость, запаса энергии хватает не только на учебу, но и на спорт и активный досуг.
После болезни также полезно давать кислородные коктейли детям, они ускорят реабилитацию, силы будут восстанавливаться с удвоенной скоростью. Для достижения желаемых эффектов напиток необходимо пить каждый день, хотя бы по одному стакану. Уже через пару недель малыш станет более активным.
Фиточай – отвар шиповника
Фиточай полезен для детей, в нем содержатся все необходимые витамины, его можно употреблять в любом возрасте. Самостоятельно приготовленный фиточай будет самым натуральным чаем, а если самим заготовить летом травки, ягодки, то такой чай будет приятно пить вдвойне.
Ходьба по закаливающим дорожкам
Для закаливания и оздоровления детского организма мы сделали «дорожки здоровья» для босохождения детей. Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги — и простуда тут как тут. Обувь, создавая для ног постоянный комфортный микроклимат, способствует снижению функции подошвы, что снижает устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Эффект от хождения босиком основан на связи определённых точек на ступне с органами и системами организма. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого — снижение заболеваемости. При ходьбе босиком мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Закаливающий эффект босохождения объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды — это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней.
Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.
Работа с родителями
-Папка-раскладушка «Витамины»
-Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Вот так в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
- Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
- Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
Авторы проекта: Нефедова Елена Владимировна, Бокк Анжела Савеловна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №28».
|