Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»

Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

  • биологическое
  • социальное
  • психическое

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни.

  Скачать: Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров» (полный конспект)

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

  • Педагогический.

Участники:

  • Педагоги, дети

Целевая группа:

  • Дети, родители детей.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Планирование работы над проектом:

  • Беседа «Знай своё тело»

Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Беседа «Если ты заболел»

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.

НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача»

Задачи:

  • расширение и активизация словарного запаса детей
  • развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания
  • содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни
  • формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Способы организации детей: сидя за столами.

Оборудование: картинки с изображением мед. инструментов, оборудование детского уголка «Больница».

Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание инструментов врача в игровом уголке «Больница».

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках?.

- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?.

- Что делает врач?.

- А как врач использует эти предметы?.

- Ребята, а как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета?

- Посмотрите на эти лица (педагог показывает пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач?

- К какому врачу пошёл бы ты?

Физ. минутка

Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.

- А теперь поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.

- Сейчас врачом будет …

- Какими словами ты встретишь своего пациента (Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь. …

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

«Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела»

Цель:

закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действия;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки — мамы, медсестра; мальчики — папы, врач)

Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,

- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).

- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).

Физическое развитие

-Подвижные игры — Физкультминутки

-Утренняя гимнастика — Гимнастика после сна

Режимные моменты

«Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»

Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Праздник для детей «Фруктовый день»

Цель: Рассказать ребятам о пользе витаминов

Прием кислородных коктейлей

Как можно понять из названия, в таком коктейле содержится кислород, который стремительно поступает в организм. В результате внутренние органы начинают лучше работать, микрофлора восстанавливается, вредных веществ становится меньше либо вовсе исчезают. Напиток способствует укреплению иммунной системы у детей, что очень важно для растущего организма, а также делает ребенка бодрым, повышает аппетит, устраняет бессонницу. Такие коктейли помогут предотвратить заболевания ЖКТ, сердца и дыхательных путей. Удивительно, но один стакан такого напитка заменяет трехчасовую прогулку по лесу!

Если регулярно давать ребенку этот напиток, он станет менее нервным и раздражительным, внимание улучшится, что положительно скажется на его успеваемости в школе. При этом у ребенка повышается усидчивость, запаса энергии хватает не только на учебу, но и на спорт и активный досуг.

После болезни также полезно давать кислородные коктейли детям, они ускорят реабилитацию, силы будут восстанавливаться с удвоенной скоростью. Для достижения желаемых эффектов напиток необходимо пить каждый день, хотя бы по одному стакану. Уже через пару недель малыш станет более активным.

Фиточай – отвар шиповника

Фиточай полезен для детей, в нем содержатся все необходимые витамины, его можно употреблять в любом возрасте. Самостоятельно приготовленный фиточай будет самым натуральным чаем, а если самим заготовить летом травки, ягодки, то такой чай будет приятно пить вдвойне.

Ходьба по закаливающим дорожкам

Для закаливания и оздоровления детского организма мы сделали «дорожки здоровья» для босохождения детей. Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги — и простуда тут как тут. Обувь, создавая для ног постоянный комфортный микроклимат, способствует снижению функции подошвы, что снижает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Эффект от хождения босиком основан на связи определённых точек на ступне с органами и системами организма. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого — снижение заболеваемости. При ходьбе босиком мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Закаливающий эффект босохождения объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды — это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней.

Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.

Работа с родителями

-Папка-раскладушка «Витамины»

-Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Вот так в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

  1. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  3. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  4. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  5. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Авторы проекта: Нефедова Елена Владимировна, Бокк Анжела Савеловна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №28».

Просмотров: 2706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь