Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'

Конспект занятия по физической культуре для дошкольников - Если хочешь быть здоров…ЦЕЛЬ:
-познакомить родителей с умениями детей в играх с  мячом,
-дать знания родителям  о  том, что должны уметь дети  в работе с мячом   по программе,
- развивать у детей и родителей  + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности,
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.
Материал: мячи,
Ход:
1.)
- Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый ...
(Ответ: доктор Айболит)

 

Д: Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

- Ой, а это кто такой?
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ...
(Ответ: Бармалей)
Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и  поспать, а не детей ловить и обижать!

Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! ОХ-ОХ!
.
Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Б: Я не люблю докторов  и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Д: А у меня есть  прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке!
(достаёт мяч)

Б: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Д: С ней занимаются!

Б: Не умею, не хочу!

Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!
А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите!
Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

2.) Общеразвивающие упражнения!
(с родителями)
Д: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи».
Когда встаём все мы  с утра- радуемся солнцу!
И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч.
1, 3- поднять вместе  руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо ( влево); 2, 4 – И. П.

Д:  С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы
дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.

Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!
И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.
1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.
1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»
И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
3.) Основные движения.
(без родителей)
Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри Айболит  в речку мяч не урони.
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.

Д: А ты, Бармалеюшка, иди,  внимательно смотри, в дерево  лбом не попади!
Ребёнок, прокатывая по полу мяч,  проходит между препятствий.

Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!
Ребёнок подходит к обручу,  в нём  отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!
Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

Б: Ура, на поляну мы  пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!
Ребёнок  подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу.
(с родителями)

Д: На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи - ка маму, папу, дождик скоренько  пойдёт!
(поставить на кружочки  мячи)
Игра «Дождик и палатка»
Настало время, отдохнут!  А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке!
Вы должны её  вместе придумать и над мячиком построить!
По полянке ходят, между цветов (мячей) : медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. Д.
Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. Д. 
(взять детям свои   мячи)
Б: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!
Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.


Д: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!
Игра «Ручеёк с мячом»
Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!
ВАРИАНТ:
Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Б: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом  поиграем!
Игра «Штандар»
Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова....
ВАРИАНТ:
Игра « Ловишки с мячом»
Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
4.)Заключительная часть
Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть.
Массажные мячики тут как тут.
Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Б: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

Д: Приходи ко мне! Я жду!  Всех зову  и призываю  физкультуру полюбить, а   с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!


Ершова Светлана Владимировна
Воспитатель  I квалификационная категория
МДОУ Центра развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"г. Северодвинск Архангельской области

Просмотров: 924
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Баркалова Наталья Львовна. Зарядка с мячом
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.
  • Нардекова Светлана Анатольевна. В семье особый ребёнок
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Галина Клопшина. Неуверенный ребёнок
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Орлова Зинаида Викторовна. Агрессивный ребёнок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь