ЦЕЛЬ: Создать адекватные условия для развития и коррекции адекватной активности детей с ТМНР.
Задачи:
- Развивать основные виды движений с мячом;
- Вызывать заинтересованность детей играми с мячом;
- Применять индивидуальный, подгрупповой и групповой способ взаимодействия
- Развивать зрительно-слуховое внимание и умение имитировать слова стихотворного текста;
- Учить взаимодействию со сверстниками и взрослым, слушать и выполнять инструкцию.
Оборудование: Макет лесной полянки, мячи разного размера, дорожка здоровья Со следами из разных материалов, сенсорные мешочки с разными наполнителями 6 штук, таз с водой, ситечко маленькое, корзина маленькая и большие.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В. На дворе весна стоит, В лес идти нам предстоит.
Но прежде чем нам пойти в лес. Сделаем маленькую разминку.
2. Основная часть.
2. 1. Разминка (Комплекс упражнений со средним мячом).
1. Мячик учится летать Ему будем помогать!
И.п. стоя. Мяч держим перед собой в двух руках. Повороты вправо, влево.
2. Ножки тянуться к мячу,
Всем детишкам по плечу.
И.п. сидя. Мяч держим двумя руками перед собой. Наклоны вперёд, назад.
3. И.п. сидя. Мяч в двух руках впереди. Достаём мяч коленками то правой, то левой ногой.
4. Наши девочки и мальчики прыгают как зайчики.
И.п. стоя. Мяч прижат двумя руками к груди. Прыжки на месте.
2. 2. Упражнение «Дорожка в лес».
Звучит фоновая музыка (звуки леса).
В. А сейчас мы пойдем по дорожке в лес.
В. Друг за другом по тропинке,
Мы пойдём через лесок.
(Ходьба друг за другом по дорожке здоровья).
2. 3 Упражнение «Кочки».
Звучит фоновая музыка. Звуки квакающих лягушек.
В. Стойте! Что тут на пути!
Надо кочки нам пройти.
(Дети перешагивают с одного мешочка на другой, идут друг за другом).
2. 4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
В. По дорожке мы пошли,
Прямо к озеру пришли.
Воспитатель рассказывает стих: «Наша Таня громко плачет».
Кладёт небольшой мячик в таз с водой.
В. Посмотрите, мячик не тонет, а плывёт как кораблик по воде. Давайте подуем на мячик, как дует ветер.
(Дети по очереди дуют на мячик и наблюдают за его передвижением).
2. 5. Игра с водой «Вылови мячик».
В. Сейчас мы выловим мячик и отдадим его Тане.
Мячик ситечком возьмём,
Аккуратно донесём.
(Воспитатель кладёт в тазик маленькие мячики по количеству детей. Дети, по очереди ситечком вылавливают мячики и кладут их в корзину.)
2. 6 Игры с мячами.
В. Вот мы и пришли на лесную полянку. Будем играть с мячами.
Мы немножко отдохнём,
В мячик поиграть пойдём!
1игра: «Играем вместе».
Ловля мяча от воспитателя, бросок воспитателю.
2 игра: «Прокати мячик через обруч».
3 игра: «Снайперы».
Попасть маленьким мячиком в корзину.
4 игра: «Эстафета на скорость».
Перенести мячик с одной ёмкости в другую.
3 Заключительная часть.
В. Очень мячик наш устал. И на полку он попал. Вот и кончилась игра. Отдохнуть нам всем пора.
Звучит фоновая музыка. Звуки леса.
Дети ложатся на лесную полянку – ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
В. Вот и закончилась наша прогулка. Хорошо погуляли в лесу. Пора возвращаться домой.
(Ходьба друг за другом по залу под стихотворный текст).
В. Смотрим прямо, дышим ровно. Смотрим вправо, смотрим влево, Спинка ровная у нас, А осанка просто класс!
Государственное Казённое Учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский Детский Дом Интернат для Умственно Отсталых Детей».
Подготовила: воспитатель Е.Е. Семченко
Дата проведения: апрель 2016 года.
п. Серебряный Бор.
|