Скребец Ольга Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья».Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья».

Задачи:

  • учить детей заботиться о своем здоровье
  • объяснить значение витаминов для человека, познакомить с витаминами А,В, С,D
  • закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»
  • развивать умение детей отвечать на вопросы
  • развивать мышление, память
  • воспитывать интерес к предметам личной гигиены
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни
  • создать положительное эмоциональное настроение

Материал: цветы, дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрация веселого и грустного зубов; муляжи овощей, фруктов, сладостей; аудиозапись звуков природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость

Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если
Ты скажешь:

- Это… (гном)

Гном:

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с гномом) Меня зовут гном Здоровячок. Сегодня прекрасная погода, и я хочу пригласить вас прогуляться в моем сказочном лесу.

Воспитатель:

- А вы знаете, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья.

«Здравствуйте» — здоровья желаю.

Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Гном:

- Молодцы, ну что вы согласны отправиться со мной по «дорожке здоровья»?

На прогулку становись!

Не зеваем! Подтянись!

(звучит музыка- звуки природы)

  • Цветочная поляна

-Ребята, что вы видите на поляне? (траву, много цветов) А когда много цветов, то это целая… (цветочная поляна).

А что вы можете рассказать о цветах, которые вы видите? Да, верно, на нашей поляне распустились цветочки разных расцветок. Какие цвета вы можете назвать? (ответы детей)

Вы можете сорвать для себя по одному цветочку, но с одним условием, чтобы цвет цветочка соответствовал вашему настроению. (дети выбирают себе цветы)

Я очень рада, что все сорвали яркие цветочки. Значит у вас хорошее настроение! Но бывает, что настроение у людей меняется. Как вы думаете, от чего меняется настроение?

Когда у вас хорошее настроение? Когда плохое? (ответы детей)

Все верно, если у человека все хорошо, он здоров, то и настроение хорошее. Но если, есть какие-то неприятности или человек болеет, то и настроение плохое.

А что можно сделать, чтобы поднять себе или своему другу настроение? (ответы детей). А еще можно сделать веселую зарядку!

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться- три, четыре.
И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Молодцы! А теперь с хорошим настроение продолжим нашу прогулку!

  • «Вкусная» поляна.

(звуки природы)

- Ребята, посмотрите, мы пришли на новую полянку. Что вы здесь видите? (продукты). Эту необычную полянку можно назвать… (дети предлагают свои варианты)

Вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться!?

Дидактическая игра «Вредно — полезно».

(дети по одному выходят и раскладывают продукты, на стол с веселой криптограммой –полезные, с грустной – «вредные» продукты)

Посмотрите, у нас на столе с веселым человечком лежат фрукты и овощи. А что же в них такого полезного? (витамины)

Правильно, чтобы быть здоровым, нужно больше кушать овощей и фруктов, в которых содержится много витаминов. Я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я витаминка роста.

Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

Давайте вспомним, какие витамины вы знаете? (АВСД) Витамин А нужен для роста, для крепких зубов, витамин В – для аппетита, хорошего настроения, витамин С – для здоровья, бодрости.

Посмотрите на наши продукты, и вместе со мной постараемся назвать, какие витамины они содержат. (дети берут продукты из корзинок и называют витамины, которые в них содержатся)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

А почему сладости вы убрали в корзинку с грустным человечком, ведь они же очень вкусные? (ответы детей о вреде сладостей для зубов.)

  • Полянка с деревом.

Ребята, посмотрите, какое интересное чудо-дерево растет. А на нем растут какие-то интересные плоды! Но чтобы узнать, что растет на этом дереве, нам нужно отгадать загадки. (картинки –ответы переворачивать после правильных ответов детей)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочало)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)

Зубов много,
А ничего не ест. (расческа)

Молодцы! Ребята, а вы встречали такие необычные деревья? Что же растет на этом дереве? А для чего нужны эти предметы? (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки? (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов)

Для чего нужно полотенце? Для чего нужна расческа? (ответы)

Для чего нужна зубная щетка? Сколько раз в день вы чистите зубы?

Ребята, есть одно важное правило, которое вы должны помнить!

«Предметы гигиены должны быть у каждого свои!»

Посмотрите под нашим деревом что- то есть. (корзинка)

В корзинке лежат 2 зуба (картинки) – веселый и грустный. Как вы думаете, почему один веселый, а второй – грустный? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы и 2й зубик стал веселым? (чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды, ходить на осмотры к стоматологу, поменьше кушать сладкое)

Наше путешествие заканчивается, но гномик приготовил для нас еще одно задание. Здоровячок очень хитрый, будьте внимательны!

Задание от гномика

- Внимательно послушайте, и скажите нужно так делать, чтобы быть здоровыми или нет.

1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.

6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.

7. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.

8. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.

9. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.

Молодцы, правильно ответили. (гном хвалит детей)

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
До свидания!

Воспитатель:

-Теперь мы можем возвращаться с нашей прогулки. Понравилось вам? А какое у вас настроение? (ответы детей)

Просмотров: 1073
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь