Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?

КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?

Программное содержание: Учить устанавливать контакт при общении, понимать ситуационную тональность общения, формировать предвосхищающий и эмоциональный образ: ( «-» (отрицательный) — напряжённый, злой;

«+» (положительный) — весёлый, приветливый)

 

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Педагогический замысел:

1. Формирование эмоциональной сферы детей.

Знакомство с эмоциями "радость", "печаль".

Учить детей:

  • выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики;
  • понимать эмоции других людей;
  • адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека;
  • испытывать удовольствие от участия в добрых делах.

2. Развитие речи:

  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря: радость, печаль, весёлый, радостный, печальный, настроение;
  • восприятие речи, как средства коммуникации: словом можно ободрить, утешить, порадовать, развеселить.

3. Развитие абстрактного мышления и воображения:

  • работа с пиктограммами

4. Изобразительная деятельность:

  • передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности.

5. Проблемная задача:

  • помочь разобраться котятам.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н. Толстого "Косточка", "Котёнок", Н.Носова "Карасик".

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Оборудование: Рисунки с изображением лиц (грустное, злое, гневное, хитрое, капризное весёлое), зеркала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Погружение в тему занятия.

- Ребята, я шла в детский сад и встретила двух прекрасных пушистых котят. Они мне рассказали такую историю про себя, послушайте:

«Два маленьких котёнка поссорились в углу
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват

А дело было ночью, зимою, в январе
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

- Ну что, – она спросила, — не ссоритесь теперь?
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой уснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном…» (перевод с английского С.Я. Маршак)

- Ребята, какими были котята в начале стихотворения? Что они делали? (ссорились)

-А когда котята начинают друг на друга сердиться, то какими они становятся? (злыми, сердитыми)

-Покажите, как они фырчали, царапались, мяукали. (дети показывают)

-А теперь покажем хозяйку, как она рассердилась, взяла метлу и выгнала их. Покажите, как она это сделала, какое у неё при этом было лицо?

-А когда решила пустить котят домой, какое у неё лицо было? (доброе, ласковое, может, немного улыбающее, она их любит)

- У наших котят какое настроение было, когда их выгнали из дома? (они испугались, загрустили, заплакали).

Покажите.

- А потом замёршие грустные, обиженные…

-Молодцы!

-Когда котята вернулись домой, какое у них было настроение? (радостное, весёлое) Покажите.

- Ребята, что значит, заснуть сладким сном? (это крепкий, спокойный, здоровый сон)

-Ребята, а ведь дети и взрослые тоже ссорятся, но мы не видим себя со стороны. Давайте посмотрим в зеркало на своё отражение.

-Когда мы сердимся, какое у нас лицо? (брови сдвинуты)

-Кто захочет играть или разговаривать с таким человеком или ребёнком? Наверное, никто!

-А если нам немножечко прищурить глаза, улыбнуться (показываем), то сразу на нас смотрит доброе, красивое лицо. Ребята, правда, захочется подружиться с таким человеком! Молодцы!

2. Работа с пиктограммами.

– Ребята, я приготовила картинки с изображением лиц.

Посмотрите, это карты – пиктограммы. Пиктограммы – это изображение лиц людей с разным настроением. (Раздаю детям карточки. Они сами распознают настроение по изображению, дают имена к картинкам и придумываю небольшую историю или рассказ к своей картинке.)

- Какие вы все молодцы!

-А теперь давайте мы с вами попробуем изобразить настроение. Смотрите сначала на моё лицо. Какое настроение я изобразила? (весёлое) Как вы догадались? С помощью чего? (губы у меня улыбаются, брови не хмурятся, глаза весёлые) А почему у меня может быть весёлое настроение?

3. Работа с зеркалом.

-А сейчас я буду показывать, и называть настроение, а вы за мною повторяйте, глядя в зеркало.

Сморщите лоб, поднимите брови, посмотрите, какое выражение у вас на лице? Ребята, это удивление. Теперь расслабьте.

Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь!). Расслабьте лицо.

Расширить глаза, рот открыть, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (ужас, страх). Расслабиться.

Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться.

Сжать зубы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться.

Улыбнуться, подмигнуть весело (вот я какой!) (при этом дети смотрят в зеркало на себя).

Молодцы, все справились!

- Для чего нам нужно быть наблюдательными? Например, когда мама устала, мы это видим по её лицу и постараемся ей помочь.

Если ребёнок плачет, то надо его успокоить, пожалеть и т.д.

4. Работа над раскрытием темы занятия.

– Ребята, а я знаю одну интересную историю. Хотите я вам её расскажу?

«Жил-был на свете очень вежливый мальчик Саша. Все его любили и уважали и никогда на него не обижались. Даже тогда, когда он не мог выполнить то, о чём его просят, так как он знал одно вежливое слово. Например, ребята зовут его играть в футбол, а он им отвечает: «Извините, ребята, к сожалению, я не могу, так как я обещал маме помочь на огороде».

Зовут его на улицу гулять, а он отвечает: «……»

- Как вы думаете, что он скажет? (ответы детей и даю свой).

Он отвечает: «Очень хотел бы пойти с вами, но должен забрать братика из садика».

Или же случайно толкнет Олю и скажет: «Оля, я должен извиниться перед тобой за то, что я нечаянно толкнул тебя».

Забыл принести книгу Диме…

- Ребята, как вы думаете, что он скажет? (дети говорят, я помогаю)

Вот какой был вежливый мальчик Саша.

А теперь, давайте мы тоже будем учиться говорить такие вежливые слова.

-Что ты, Вася скажешь, если нечаянно толкнёшь Свету?

А как Илюша попросит прощения? А Оля?

А если вас пригласили поиграть, а вы обещали помочь маме? Как вы вежливо откажите? Дима? Света? (спрашиваю всех детей, помогаю)

5. Обобщение.

-Ребята, какие вежливые слова мы с вами знаем?

Мы научились с помощью выражения лица показывать настроение.

Вывод.

Очень важно научиться читать по лицу и уметь исправлять плохое настроение. Много существует способов: вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому или просто улыбнуться, ведь от улыбки станет всем теплей!

Автор: Букарева Оксана Степановна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида" г.Торжка, Тверской обл.

Просмотров: 732
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь