Козлович Татьяна Александровна. Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение»

Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению Тема: «Наше настроение»

Воспитатель: Козлович Татьяна Александровна

Образовательная область: Социум

Цель: способствовать эмоциональному развитию детей

Задачи:

  • Расширять представление детей о чувствах, настроении и эмоциях;
  • Формировать умение детей выражать свои чувства, эмоции и настроение;
  • Развивать умение детей понимать свое настроение и настроение окружающих людей по выражению лица, мимике, жестам, интонациям
  • Закрепить навыки рисования людей, растений. Развивать творчество, фантазию.

Скачать конспект

Методы: объяснение, рассказ, игра, беседа, рисование.

Ресурсы: Карточки с изображением смайликов, аудиозапись мелодий, магнитная доска, карандаши, листы бумаги, цветные прищепки.

Ценность: внутренний покой Качества: жизнерадостность

Детский сад: КГУ «УВ и ОЦ» Группа: старшая

Педагог беседует с детьми

– Ребята, я очень рада видеть вас на занятии. С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. Приглашаю вас в наш круг радости.

К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло, нам всем с друзьями хорошо!

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое сейчас у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение окружающему миру и хором скажем:

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький цветок!

Послушайте пословицу и скажите, что она означает:

«Радость, разделенная с другим, вдвойне приятна» (когда человеку радостно, весело и если он поделится с другими своей радостью, то у людей тоже поднимется настроение)

= Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где живет хорошее настроение. Как вы думаете, что такое настроение? (это наши чувства)

– Правильно! Человек умеет радовать других людей – больших и маленьких, знакомых и незнакомых.

Но настроение бывает разным. Давайте займем места и поговорим о наших чувствах и настроении.

Беседа

- Когда мы радуемся, нам хорошо и весело, как называется это настроение? (радость)

А когда нам грустно, мы печальны, мы скучаем, как называется это настроение? (грусть)

- Когда мы сердиты, рассержены, злы, когда нам ни с кем не хочется играть, как называется такое настроение? (злость) Ребята, у каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье.

А можно ли прочитать настроение по лицу другого человека без слов? Как? (по выражению лица)

Групповая работа

Попробуйте определить, какое выражение у человечков на ваших карточках. (воспитатель раздает смайлики)

(Ответы детей) А как вы узнали? (веселый – Смайлик улыбается, у него веселые глаза. Грустный – губки опущены, злость – брови сведены, сердитые глаза, губы опущены).

Игровое упражнение «Изобрази настроение»

Дети изображают настроение при помощи лица в следующих ситуациях:

  • Ты увидел в цирке клоунов.
  • У тебя сломалась любимая игрушка
  • Погода на улице плохая и ты не сможешь выйти из дома погулять.

Просмотр сценки «Поссорились»

Ребята, сейчас вы посмотрите сценку, которая называется «Поссорились». Смотрите внимательно, а потом ответите на вопросы. Две девочки показывают сценку на стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились».

Вопросы:

  • Что почувствовала девочка после ссоры с подругой?
  • Что нужно сделать, чтобы тебя простили?

Разминка «Веселые человечки»

Бежали мимо речки, смешные человечки.
Прыгали, скакали. Солнышко встречали.
Взобрались на мосток, забили гвоздок.
Потом бултых в речку. Где же человечки?

А вот и человечки!

Ребята, как вы думаете, а музыка может влиять на наше настроение? (ответы детей). Давайте послушаем музыку и выразим свое настроение при помощи выражения лица, жестов, танцевальных движений. (звучит аудиозапись мелодий, передающих различное настроение)

  1. мелодия — Радость (радостно танцуют)
  2. мелодия — Грусть (задумались, загрустили)
  3. мелодия — Злость, тревога (отвернулись друг от друга)

– Правильно, ребята, когда вы слушаете веселую музыку, вам хочется танцевать, веселиться, а когда вы слушаете спокойную музыку, вам хочется подумать, помечтать. Человек может испытывать столько разных чувств! Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться!

Творческая работа

«Нарисуй то, что может радовать человека»

Ребята, я хочу вам рассказать, то, что меня радует, приносит хорошее настроение. (При помощи магнитной доски и фигурок воспитатель выкладывает картину) Меня радует – солнце, зеленая трава, голубое небо. Люди, которые мне улыбаются. и т.д.

А, теперь и вы, ребята, нарисуйте на своих листочках, то, что вас радует (звучит спокойная музыка, дети рисуют)

После того, как дети нарисовали, воспитатель сообщает, что из рисунков соберет книгу, которая будет называться, «Что мне приносит радость?», показывает заранее приготовленную обложку книги.

Подарок воспитателя.

Уголок «Мое настроение»

А сейчас я хочу сделать вам подарок, который называется «Мое настроение». Показывает 3 смайлика, скрепленные друг с другом. Эти смайлики разместим в группе и каждый день будем отмечать свое настроение при помощи цветных прищепок. Сейчас вы тоже сможете взять прищепки, девочки – розовые, мальчики – синие и прицепить на тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ.

Завершая наше занятие, встанем в круг и споем песню из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки хмурый день светлей» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Дети говорят пожелания, держась за руки

Денсаулы? тілеймін
Ба?ыт тілеймін
Куаныш тілеймін.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА ЗАНЯТИЯ, ОБОБЩАЕМ

Дарите радость соседям, родственникам, другу. Оно как истинное волшебство вернется к вам по кругу.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое эмоции, как их можно проявлять;

Уметь: выражать свои чувства, эмоции и настроение;

Иметь: представление о различных человеческих чувствах, эмоциях и настроении.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Любовь С. Занятие-игра по развитию речи «Разноцветное настроение»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Шило Наталья Александровна. Дидактическая игра «Определи настроение пейзажа»
  • Винников Алексей. Игры в настроение
  • Скибина Мария Григорьевна. Осенние настроение
  • Пахомова Ирина Шайхуддиновна. «Новогоднее настроение»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Анна Вьюшина. Конспект весеннего развлечения для старших дошкольников «Весеннее настроение»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Сценарий конкурса чтецов «Осеннее настроение» для дошкольников старшего возраста
  • Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
  • Щур Марина Викторовна. Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь