Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»

Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»

ФИО педагога: Шиморянова Елена Николаевна

Образовательная область: познание, коммуникативное развитие, сенсорное воспитание

Группа подготовительная

Цель: развитие сенсорного восприятия и коммуникативных умений.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • учить отвечать на вопросы взрослых
  • учить распознавать и называть простые эмоциональные состояния.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развития познавательного интереса
  • произвольности, коммуникативных навыков
  • развитие умения работать по инструкции
  • психических функций
  • пространственных представлений
  • межполушарного взаимодействия

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать потребность во взаимодействии со сверстниками;
  • формировать навык подражания.
  • формировать навык сотрудничества, инициативности
  • развития умения согласовывать работу в паре, в группе сверстников
  • развивать мимику и пантомимику через проигрывание упражнений
  • формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками
  • развивать чувства эмпатии.

Этапы образовательной деятельности

Методы, формы, приёмы (ресурс)

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

Результат деятельности

Организационный

Ритуал приветствия.

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Беседа

Активное слушание

Разминка. Игра «Колечки».

 

Упражнение: «Уга -дай на ощупь».

 

 

 

 

 

 

Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.

Педагог просит детей убрать руки за спину и раздает им морские камушки. Дети должны на ощупь отгадать ,что у них в руках.

Дети прикасаются ладонями, смотря друг другу в глаза и говорят: Здравствуй!

Дети выполняют упражнение. Стараясь как можно точнее, соприкоснуться всеми пальцами поочередно, с начало на одной руке, затем на другой

Дети ощупывают камушки пытаясь определить на ощупь, что у них в руках. Описать свои ощущения

Создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон, настроить детей на позитивное восприятие друг друга. Развитие концентрации внимания; тактильного восприятия, межполушарного взаимодействия.

Развитие тактильных ощущений.

Мотивационно-побудительный

Ответы на вопросы по ходу упражнений.

Поощрение при стремлении и проявлении инициативы, при правильном и точном выполнении задания.

Беседа, опрос

Педагог: ребята сегодня мы с вами отправимся на остров эмоций. А вот и первые жители острова. ( Пиктограммы с изображением радости, грусти, злости).

Дети отвечают на вопросы. Настроение-это как человек себя чувствует.

Грустное, радостное, сердитое и т.д.

Настроение меняется, от обстоятельств.

Веселое, грустное и т.д

Может!

Дети думают, пытаются анализировать свое состояние, вспоминают состояние своих близких.

Развитие стремления участвовать в деятельности, формирование умения вести диалог, развитие умения отвечать на вопрос, расширение словаря признаков развитие воображения. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Информационный

Разъяснение детям что такое                   «эмоции», «настроение», какое оно бывает и т.д

Упражнение на развитие коммуникативных способностей и сплочение группы

«Гусеница»

Упражнение «Утюг»

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает игру «гусеница». Инструкция. Встаньте друг за другом, положите руки впереди стоящему на пояс, дети становятся одной большой гусеницей.   Педагог включает веселую музыку и ребята начинают движение. Начинается движение сначала левыми ножками, затем правыми. Гусеница на своем пути встречают препятствие, ей необходимо их преодолеть.

Вопросы: как надо передвигаться чтобы гусеница не разорвалась?

Какое чувство вам доставила гусеница?

Чем она вас рассмешила?

Какое у вас сейчас настроение?

Давайте сядем и нарисуем ваше настроение.

Педагог: «Пока мы с вами играли в гусеницу наша одежда помялась. Давайте ее погладим». Показывает движение

Утюгом разгладим складки, будет всё у нас в порядке,

Перегладим все штанишки зайцу, ёжику и мишке.

Дети становятся друг за другом и под музыку имитируют движение гусеницы стараясь не отцепляться , прийти к заданному месту.

Отвечают на вопросы. Делятся своими ощущениями.

Дети садятся, берут цветные карандаши и рисуют свое настроение. Выбирая цвет в соответствии со своими ощущениями.

Дети повторяют за педагогом стих и движение.

Ребром ладони имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки (прямолинейное движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, ребёнок сидит.

Развитие творческого воображения, фантазии, памяти. Синхронно двигаться со всеми, не нарушая заданного порядка. Анализировать свои чувства.

Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием самомассажа

Активизирующий

Этюд « Два рыбака»

Этюд « Мэри растеряша»

Дидактическая игра «Найди эмоцию злости»

Игра «Да и нет»

Педагог приглашает детей познакомиться с другой эмоцией. Для этого им необходимо поучаствовать в сценке. Поделиться на две команды. Первая будет изображать рыбака у которого все время клюет, а вторая команда будет изображать рыбака у которого не клюет. Затем команды меняются ролями. Используя выразительные движения: руки висят свободно, плечи чуть подергиваются, спина слегка сутулая, ноги расслаблены, ступни свернуты.Мимика: брови приподняты и сдвинуты, глаза зажмурены, рот полуоткрыт.

Педагог читает стих

У маленькой Мэри большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет и жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!

Выразительные движения: дети, стоя на левой ноге, делают небольшие подскоки, лицо закрывают руками, плачут.

Какое настроение у Мэри?

Давайте его нарисуем.

Педагог предлагает познакомиться поближе с еще одной эмоцией. Злость.

Для этого педагог предлагает детям карточки с изображением разных эмоций (пиктограммы). Дает задание среди всех выбрать эмоцию      «злость». Предлагает детям изобразить эту эмоцию

Задает вопросы. Когда люди злятся? Что вы чувствуете, когда смотрите на злящихся людей? Когда вас посещает эта эмоция? Как можно избавиться от злости не причинив ни кому вреда?

Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить "Да", а кто — "Нет". Один из вас начинает игру, произнеся слово "Да". Второй сразу же отвечает ему: "Нет!". Тогда первый снова говорит: "Да!", может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: "Нет!", и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или "Да", или "Нет". Но вы можете по-разному его произносить: тихо или громко, нежно или грубо. Если хотите, можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак ни обидел. Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать "спор".

С каким настроением мы познакомились? Предлагаю его нарисовать.

Дети изображают рыбаков, стараясь максимально приблизится к заданному образцу.

Ребята стоя на одной ноге имитируют плачущую Мэри. Стараясь максимально соответствовать заданному образцу.

Делятся своими ощущениями.

Ответы на вопросы.

Дети садятся, берут цветные карандаши и рисуют свое настроение. Выбирая цвет в соответствии со своими ощущениями.

Дети выбирают карточки с изображением эмоции злости.

Дети разбившись на пары начинают игру. То повышая, то понижая интонацию. Стараясь интонацией передать свое настроение. И понять настроение другого.

Дети садятся, берут цветные карандаши и рисуют свое настроение. Выбирая цвет в соответствии со своими ощущениями.

.

Развитие саморегуляции, способности понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике и позе. Умение адекватно выражать и переживать эмоциональное состояние. Умения анализировать свои чувства.

Трансформирование накопленного напряжения, агрессии в готовность к общению и взаимную внимательность.

Развития мелкой моторики пальцев рук с использованием самомассажа.

Релаксационный

Релаксационная гимнастика. Упражнение «Певец»

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

Задержка дыхания на вдохе. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А.

Руки медленно опускаются. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч, через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком О-О-О. Обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. Медленный глубокий вдох, руки при этом поднимаются до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опускаются вниз, голова на грудь

Дети выполняют упражнение.

Делают глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимают через стороны вверх.

Задержка дыхания на вдохе. Напрягаются. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Расслабляются.

Руки медленно опускаются.

Вдох. Руки поднимают до уровня плеч, через стороны. Задержка дыхания. Напряжение. Медленный выдох с сильным звуком О-О-О. Расслабление. Обнять себя за плечи, опустить голову на грудь. Медленный глубокий вдох, руки при этом поднимаются до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опускаются вниз, голова на грудь.

Снять напряжение, возбуждение. Сконцентрировать внимание

Заключительный

Рефлексия

Сегодня мы познакомились с тремя эмоциями. Узнали, что все эти эмоции имеют свои цвет .У каждого получился свой оттенок. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи. А что вы чувствуете сейчас в данный момент? Сейчас мы приклеим ваши эмоции на лист. Обведем в круг и подпишем.

Ответы детей. Дети приклеивают свои рисунки нарисованные за занятие на большой лист с названием наши эмоции. Обводят их вкруг, пишут в круге свое имя.

Анализ собственного эмоционального состояния. Умение идентифицировать свои   и чужие эмоции.

               
Просмотров: 1052
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь