Как привлечь детей к планированию проекта, используя «модель 3-х вопросов»?:
Через систему вопросов, педагог выясняет, что дети знают о проблеме? Например: «Какой я национальности и где я живу?», «Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?», «Почему танец можно прочитать как книгу?», «Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов России?»
2. Педагог выясняет, «Что дети хотят узнать нового и интересного по проблеме?»
3. Через вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать?» подводим детей к планированию проекта.
В качестве примера привожу исследовательский проект детей, музыкального руководителя и воспитателей, с участием родителей.
Скачать презентацию
Проект «Почему танец можно прочитать как книгу?»
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа, к его традициям.
- Узнать о народных танцевальных коллективах России.
- Познакомиться с видами танцев – хороводные танцы и пляски.
- Познакомиться с основными движениями русского, саамского, чувашского, дагестанского, украинского танца на основе их сравнения и научиться понимать смысл движений.
- Познакомиться с особенностями национальных костюмов России (республик).
Что надо сделать?
- Спросить у взрослых, как называются; посмотреть в энциклопедии, в интернете;
- Посетить концерты танцевальных коллективов города;
- Просмотреть видеофрагменты танцевальных коллективов России (республик);
- Создать мини энциклопедию «Ансамбль «Берёзка», как символа России;
- Нарисовать схему рисунка танца: круги, хороводные цепи, ряды. С помощью схем –символов создать свой танец.
- Создать книжки – малютки «Пляски и танцы» (одиночная, парная, перепляс).
|