Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Скачать конспект
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Ход мероприятия:
Дети в национальных костюмах заходят в зал и встают врассыпную.
Ведущая:
Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
1 ребёнок:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах
2 ребёнок:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок:
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Ведущий:
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
4 ребёнок:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
5 ребёнок:
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Ведущая:
Как и все страны мира, все государства существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Посмотрите!
6 ребёнок:
- Один у нас на всех
Герб, гимн и флаг страны.
Они нас отличают,
Мы им всегда верны.
На экран выводятся изображения государственных символов России.
7 ребёнок:
Иль в море корабли.
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»
8 ребёнок:
- В дни праздников торжественных
Поём мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И мы гордимся им!
9 ребёнок:
- Наш герб – орёл двуглавый
И в центре, на коне,
Святой несёт победу
Копьём – тебе и мне.
10 ребёнок:
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.
11 ребёнок:
- Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!
Ведущая:
Мы живем в самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь?
Ведущая:
А начнем мы наше путешествие с республики Бурятия, которая находится по соседству с Иркутской областью.
Это Родина Очира, там живёт вся его семья. И он сейчас расскажет стихотворение на своём родном языке.
Очир читает стихотворение.
Ведущая:
А сейчас ребята приглашаем вас встать в круг, чтобы станцевать национальный бурятский танец «ЁХОР».
Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.
Ведущая:
Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар — Казань. Это большой и красивый город.
И мы сейчас поиграем в татарскую игру
Татарская народная игра «Продаем крынки» ( «Чулмак уены»).
Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай крынку!
— Покупай.
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.
Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.
Ведущий обращает внимание на экран, звучит южная музыка.
Ведущая:
На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. Танцы и игры у них такие же.
Много игр на празднике нашем
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Кавказскую смелость и ловкость проявляй!
«Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе)
Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Отрывок из м/ф «Гора самоцветов» (народы севера)
Ведущая:
Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов, чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.
Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют. Мы сейчас с вами сыграем в игру «Рыбалка»
Ведущая:
И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке — всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия.
Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
Мы возвращаемся в наш родной город Слюдянка.
Ведущая:
Вижу чудное приволье,
Вижу реки и поля.
Это русское раздолье!
Это русская земля!
Всех детей может объединить русский хоровод. Дети выходят на хоровод «Порушка- поранья».
Ведущая:
Ребята в нашей группе есть дети приехавшие к нам из другой страны, которая называется Узбекистан – это Нурия и Зия. Они для вас приготовили музыкальный подарок.
Зия и Нурия танцуют узбекский танец.
Ведущая:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
Общий флешмоб «Я, ты, он, она»
Ведущая выносит русский каравай и приглашает всех на чаепитие.
|