Одним тайга по нраву, другим степной простор. У каждого народа язык свой и наряд, Один черкеску носит, другой надел халат. Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мёд. Одним милее осень, другим милей весна, А Родина – Россия у нас у всех одна!
Проблема:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
- развивать интерес к своей стране.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- углублять и уточнять представления о Родине-России
- развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
- закреплять и расширять представления о столице России- Москве
- дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
- способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
- воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.
Сроки проекта – долгосрочный (в течение учебного года)
Тип проекта – познавательный, творческий
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта
- Чтение методической и художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций, фотографий «Какие разные красивые столицы»
- Подборка пословиц, поговорок, загадок разных народов России
- Подборка «Сказки народов России» (оформление мини-выставки в книжном уголке)
- Консультативные встречи с родителями-участниками проекта, с семьями воспитанников, представляющими различные национальности России
- Знакомство с народными играми ( «Лесничий», «Отгадай имя», «Спутанные кони», «Угадай и догони»)
- Продуктивная деятельность «Костюмы разных народов»
- Экскурсии в музей «Русская изба» (знакомство с бытом, одеждой русского народа)
- Просмотр научно-популярных фильмов о народах России
2. Организационно-практический:
- Ознакомительные беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице России, о великих людях России
- Беседы о многонациональности нашей страны
- Выставка «Куклы в национальной одежде»
- Проведение цикла тематических встреч с родителями, просмотр презентаций, дегустация национальных блюд
- Разучивание песенок, пословиц, поговорок и загадок о Родине, о России
- Знакомство и проведение с детьми народных игр и забав (татарские народные игры, чувашские народные игры)
- Инсценировка сказки с участием родителей (мордовская сказка «Как собака друга искала»)
- Цикл занятий: «Москва-столица», «Москва – культурный центр России», «Великие люди России».
3. Заключительный этап:
- Альбом о выдающихся личностях России
- Каталог народных подвижных игр для использования их в повседневной жизни детей (на физкультурных занятиях и прогулках)
- Тематические папки: «Татарстан», «Чувашия», «Дагестан»
- Презентация на родительском собрании, на педсовете.
Участники проекта:
- Дети и воспитатели группы №5 (Воронова О.Ю. и Лукашина Н.А.)
- Родители детей группы №5.
«Как собака друга искала»
Воронова Ольга Юрьевна
Лукашина Наталья Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы» корпус 2327.
|