Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитание гражданина и патриота своей страны.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитание любви и уважения к Родине – России, к своей нации.
  • Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к

государственной символике.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации и фотографии: ромашковое поле,

березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн

России, песня «С чего начинается Родина?», песня «Родина у каждого своя.», музыка для

полета, музыка-рус. нар. инстр. Проектор для показа слайдов. Флажки, раскраски-подарки.

Зал празднично украшен. На центральной стене берёзки, ромашковая поляна. На боковых

стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская

народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно

входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: приветствует детей и предлагает им

послушать замечательную песню «С чего начинается Родина?» (один куплет).

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина? (высказывания детей)

А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России).

На свете много разных стран, но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, но есть одна страна.
Ее мы Родиной зовем, а Родина — одна!
Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по

нашей Родине — России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

(Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная пьеса. Вед.

побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в даль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много

полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-

самолёт приземляется в столице России.

Какой город является главным городом России? (МОСКВА). — фото.

Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны — Красной площади.

Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние

времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится

правительство России, А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото)

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН — президент нашей страны.

Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн — это и есть

государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам

нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы

граждане России.

Государственный ФЛАГ — важнейший символ государственной и

национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. (показ)

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет — березка, синий — неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.

(В. Семенов.)

«Наш трехцветный флаг».

Белый — облако большое, Синий — небо голубое, Красный — солнышка восход, Новый день

Россию ждет. Символ мира, чистоты — Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.)

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша

страна миролюбивая.

Синий цвет — это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет — огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх — белый,

середина – синий, низ — красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого

государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному

флагу больше трехсот лет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети с флажками в руках под марш проходят по залу.

Мы вокруг по залу весело пойдем,
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И помашем мы флажками вверху под облаками.

Воспитатель: Второй символ нашего государства — это ГЕРБ. Герб отличительный знак

государства, (показ):

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость

нашей страны.

У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем

живут люди разных национальностей.

Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

Он держит СКИПЕТР — жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и

ДЕРЖАВУ — золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.

(Повторить слова индив. И хором)

На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец.

Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона.

Черный дракон — это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

«Герб России».

Герб страны — Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.)

Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но

еще и главную музыку страны? Она называется – ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают

стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при

награждении спортсменов.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним

послушаем

гимн, в котором поется о любви к Родине — России.

Звучит гимн (взрослые подпевают).

Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш

родной край.

Какой (Тверской.) На чем? (полетели) показ слайдов.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в

столице нашей Родины Москве.

Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей Родины

город Москва.

Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили?

Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот

такие раскраски, которые вы раскрасите в группе.

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите

любить свою Родину — Россию и малую Родину — ваш родной край!

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Скакунова Галина. Презентация по символике России
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь