Цели и задачи: Закрепить знания детей о символике Краснодарского края: гимне, гербе, флаге, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.
Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани стихи, презентация, мозаика 2 штуки, полоски цветной бумаги (белый, красный, синий, голубой, малиновый, зеленый), материал для изготовления герба и флага группы.
Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани. Поставить нумерацию стульев, заготовить билеты с номером стула.
Скачать материалы к проекту
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Эта книга называется «Стихи о Родине». Вот послушайте одно:
«Родина» – слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком, И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Понравилось вам стихотворение?
Воспитатель: Кто может ответить, что же такое Родина?
Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: На машине, автомобиле, самолете, поезде, автобусе.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, узнаете, отгадав загадку.
(Слайд 2: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд))
Воспитатель: А чтобы сесть в поезд, что нам нужно?
Дети: Билеты.
(Дети с помощью считалочки выбирают кассира)
Воспитатель: Подходите к кассе и покупайте билеты. На каждом билете написано ваше посадочное место. Все заняли свои места? Теперь мы с вами можем отправляться в путь. (Слайд 3)
Воспитатель: Наша первая остановка станция «Россия». Посмотрите, это карта нашей Родины России. Коричневые цвета на карте – это горы, зеленые леса и поля, синие полоски – реки, а это моря. (Слайд 5)
(Слайд 6) Ребята, что такое произошло? Почему карта вдруг стала вся разноцветная? (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Наша Родина состоит из разных частичек. Их называют областью или краем. Нашу Россию можно представить в виде нашего садика. В нем много групп и каждая имеет свое название вот и получается не большое государство под названием садик. Так вот, каждый цвет обозначает какой-нибудь край или область. (Просмотр мультфильма о России, после просмотра мультфильма подходим к заранее подготовленным столам с мозаикой).
Воспитатель: Это мозаика. Она такая же разноцветная как и карта, которую мы смотрели. Давайте попробуем с помощью мозаики собрать карту нашего детского сада. Мы с вами посмотрели карту России и выяснили, что у нашего государства есть границы. Так и у нашего садика тоже есть граница, ее нужно отметить. А групп в саду у нас – 14. Значит и фишек тоже должно быть 14. (Делим детей на две группы и приступаем к выполнению задания)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось. Ну а теперь, садитесь на свои места в поезде и мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Кубань». (Слайд 8)
(Просмотр мультфильма о Кубани, слайд 9)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что казаки очень веселые люди. Они не только всегда с радостью принимали гостей за богато накрытым столом, но и устраивали гулянья с веселыми играми. В одну из таких игр я вам и предлагаю поиграть. А называется она «Подсолнухи».
Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к её окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:
Солнце светит, дождь идёт, Семечко растёт, растёт. К солнцу тянется росток, Тонкий, тонкий стебелёк.
Небосвод весь обегая, Солнце светит, не моргая. Земледелец не зевай, Перемены отгадай!
Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли, пора нам дальше ехать. Наш поезд отправляется, займите свои места.
Мы прибыли на следующую станцию. Здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать ее название.
Шуршит трехцветною волной
В моей руке над головой. (Флаг) (Слайд12, 13)
Воспитатель: Правильно, это флаг. Флаг нашей малой Родины Кубани!
Воспитатель: Посмотрите, что есть на флаге?
Дети: Полоски
Воспитатель: А каких они цветов?
Дети: Малиновый, синий, зеленый.
Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: Цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?
Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Воспитатель: А зеленый цвет?
Дети: Зеленый – цвет травы, леса, поля.
Воспитатель: Ребята! Где можно увидеть флаг Кубани?
Дети: Мы можем увидеть их на здании администрации, школы, детского сада.
Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Смотрите, на этой станции тоже загадка. Сейчас, мы попробуем ее отгадать.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(Герб.)
Воспитатель: Правильно, это герб. (Слайд 15, 16)
Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области (1874 года). На зеленом щите золотая стена с двумя такими же круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами; над башней – золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Эти символы говорят о военных заслугах казачества.
В золотой верхней части щита черный орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта, которые означают, что наш край входит в состав Российской Федерации. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом расположены 4 лазоревых знамени, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу.
Воспитатель: Ребята! Смотрите – это цветные полоски. Они все перепутались. (Подходим к заранее подготовленным столам с заданием)
Давайте правильно их расположим так, чтобы получились флаги России и Краснодарского края, а это гербы их нужно положить рядом с флагом, к которому они принадлежат. (Делим детей на пары и приступаем к работе).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Скорее садитесь по местам. Наше путешествие продолжается. Чтоб узнать куда мы с вами приедем отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (Гимн.) (Слайд 20, 21)
Правильно – это гимн, мы прибыли на станцию «Гимн». В каждом регионе нашей Родины есть флаг, герб, как и у нашего Краснодарского края. Так же у нас есть и гимн. Гимн нужно слушать стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине. Давайте его послушаем. (Прослушивание гимна Краснодарского края, слайд 22)
Воспитатель: Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной. (Слайд 23)
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня выяснили, что каждый регион нашей страны имеет свой герб, гимн и флаг. Давайте, мы с вами тоже придумаем герб и флаг нашей группы. (Детям предлагаются разные материалы для творчества).
|