Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.

Интегрированное занятие в старшей группе Государственные символы РоссииИнтегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России".

В интеграции НОД были использованы образовательные области: Здоровье, коммуникация, музыка, познание, художественное чтение, художественное творчество, труд.

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном;

Задачи: развивать желание познавать новое — узнавать флаг, герб; его значение в жизни людей, страны; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; способствовать развитию грамматического строя речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

 

Предварительная работа: слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России». Демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, Кремля, Государственного флага РФ, таблица «Флаги государств», карта России, дипломы, денежные знаки.

Раздаточный материал: заготовки для флагов белые листы бумаги, красные и синие полосы из цветной бумаги, клей, салфетки.

Воспитатель. Предлагает детям посмотреть на карту и показывает границы России.

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,

Необъятная страна. Т. Бокова

Восп: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Восп: Что такое Родина? Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Восп: ребята, а кто знает пословицы и поговорки о Родине?

Дети: читают пословицы и поговорки.

Восп: Кто является главой Российского государства? (фото президена)

Дети: Президент нашей страны- В.В Путин.

Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? (изображение Москвы).

«Москва»

Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России
Которое любит тебя. В.Степанов

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, огромная, величественная столица нашей Родины — Москва.

Чем отличается столица от других городов?

Дети: это самый большой город страны, здесь работает президент.

Воспитатель: ребята, давайте отправимся в путешествие по Москве. Сейчас мы поиграем с вами в лото, я буду показывать вам карточки с достопримечательностями Москвы, а вы мне про них расскажите.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн, флаг. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?

«Герб России»

У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. А.Трифонов

Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит (фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Герб располагают на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках, (Дети рассматривают картинки денег и диплом).

Для чего нужен герб государству?

Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными.

Ребенок. Чтобы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить деньги.

Какая главная песня России?

Ребенок. Гимн. Гимн – это торжественная песня.

Воспитатель: у каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?

Ребенок. В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр.

Воспитатель. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем Гимн (все встают).

Воспитатель: ребята еще одним государственным символом является флаг.

Как выглядит флаг нашей страны?

Дети: наш флаг состоит из трех цветов (синий, белый, красный.)

Воспитатель: А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Белый цвет — березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

А как вы думаете у других стран могут быть флаги, а какие цвета на них присутствуют?

Посмотрите и определите, где Российский флаг. (таблица «Флаги государств»).

=

Аутотренинг

(Под музыку космических глубин)

Теперь я предлагаю вам пройти к нашему ковру самолету. На нем мы отправимся в путешествие. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину, закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки легкие и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, гуди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Мы возвращаемся в детский сад. Глазки открываем, потягиваемся.

Восп: а теперь я предлагаю каждому смастерить флаг нашей страны. А теперь давайте сделаем маленькие российские флажки.

Я предлагаю сделать их разными способами: обычной аппликацией, пластилинографией и аппликацией из маленьких кусочков цветной бумаги. На один стол будет одно задание, то есть Сережа будет делать флажок с Алиной, Никита с Настей.

Показ образцов.

Это аппликация из маленьких кусочков бумаги.

В своей работе в обычной аппликации мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полоску какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт).

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Воспитатель. Скажите, с какими государственными символами России вы познакомились? (ответы детей), а я хотела бы предложить вам дома посмотреть фильм с родителями о нашей большой Родине, о её символах.

Просмотров: 780
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Щеколодкова Наталия Александровна. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, изодеятельности в старшей группе «Крым — жемчужина России»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Фандеева Валентина Алексеевна. Маленькие патриоты большой страны.
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь