МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 27 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Подготовила: воспитатель Щеколодкова Н.А.
дата проведения: 29. 10. 2015г. г. Симферополь
Программное содержание:
Скачать конспект
Расширять и углублять знания о родном крае, систематизировать знания о столице Крыма, развивать познавательную активность, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе; упражнять в умении отвечать на заданные вопросы, учить строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, подбирать слова-определения, учить детей образовывать слова — название детенышей животных суффиксальным способом. Учить выполнять коллективную работу по аппликации.
Материал:
Иллюстрации с изображением Симферополя, крымских гор, карта Крыма, материал необходимый для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение детям легенд о Крыме, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Крыма и Симферополя, беседы о городах Крыма.
Ход занятия.
- Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли.
Много лет тому назад н планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы.
Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма).
- Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)
- Да, это полуостров Крым.
- Почему Крым полуостров? (он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями)
- Какими морями омывается наш полуостров? (Черным, Азовским)
Крым-удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха.
Здесь жаркое солнце, ласковое море, мягкий климат. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Крымская земля с радостью принимает гостей, потому что хозяева -гостеприимные люди.
- Как называют людей, которые живут в Крыму? (крымчане)
- Да, мы крымчане и Крым наш родной дом.
- Как называется город в котором мы живем (Симферополь)
- Это главный город, столица Крыма и находится в центре полуострова.
- Какая река протекает в Симферополе (Салгир)
- Почему она так называется? Кто расскажет легенду о реке Салгир?
(дети рассказывают легенду)
- А какие вы знаете города Крыма? (дети перечисляют города, а воспитатель показывает на карте)
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте встанем и закроем глаза и представим, что мы попали в лес..
Психогимнастика
Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Ночью темной грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе и серебре, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица Все открой не утаи Ты же видишь — мы свои.
Мы с вами оказались в Крымском лесу.
- Какие животные живут в нашем лесу (кабан, косуля, лиса, заяц, белка, еж, олень, барсук)
Д/и «Назови детеныша»
- Почему в Крыму лес растет только в горах? (деревья любят влагу прохладу, а в Крыму лето жаркое и деревьям можно спастись только в горах)
- Горы Крыма очень красивы.
- Какие горы вы знаете? (дети перечисляют воспитатель показывает иллюстрации)
- Ай-петри — самая красивая гора, южный склон скалистый, северный покрыт лесами, к ее вершине подходит канатная дорога-самая длинная в мире.
- Чатырдаг — гора-шатер, здесь располагается пещерная страна.
- Демерджи — склон горы усеян каменными фигурками и называют его еще «долина приведений»
- Аю-даг — «медведь гора» у подножия горы находится детский лагерь «Артек»
- Карадаг — или Черная гора — много лет тому назад он был вулканом и здесь можно найти много драгоценных камней.
- В Крыму много гор и носят они свои названия и имеют свои легенды.
- Мы продолжаем свое путешествие.
Физкультминутка
Ветер веет над полями И качается листва. (раскачивают прямыми руками) Облако плывет над нами Словно белая гора. (потягивание, руки вверх) Ветер пыль над полем носит Наклоняются колосья Вправо- влево взад -вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед) А потом наоборот Мы взбираемся на холм (шагают высоко поднимая колени) И немножко отдохнем.
- И мы попали с вами в пещеры.
- Какие пещеры вы знаете? (Красная Мраморная)
- Красная пещера (Кизил-Коба) — самая большая, там протекает река, есть озера и водопады.
- Мраморная — самая красивая пещера, она похожа на сыр, потому что пронизан отверстиями.
- Молодцы, ребята, много рассказали о Крыме.
- Крым — это жаркое солнце, нежное ласковое море.
- Давайте спуститесь к морю и скажем кто живет в море? (дети перечисляют обитателей моря)
Д/и кто живет в море (стих-е)
А воде живет индюк? А воде живет утюг? Ну а корка от арбуза? А вообще живет медуза? А большие мандарины? В черном море есть дельфины? Рыбы в нашем море есть? Крокодилов там не счесть? Дети плещутся в воде? Мусор плавает в воде?
- Молодцы
- Вы знаете что море для морских обитателей родной дом и его надо не засорять.
Выполнение коллективной аппликации из бумажных шариков «Гора-медведь» Анализ работы
|