(знакомство с творчеством И.К. Айвазовского).
Подготовила и провела Воспитатель Судас Е.А.
Программное содержание:
Познакомить детей с творчеством И. К. Айвазовского. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море.
Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, девятый вал.
Развивать у детей интерес изобразительному искусству.
Воспитывать эстетический вкус.
Скачать конспект
Оборудование:
Портрет И. К. Айвазовского, альбом с репродукциями с картин И.К. Айвазовского, аудиозапись «Шум моря».
акварельная бумага А4, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Дети, вы видели море? Какое оно? (Волнистое, ласковое, доброе, поющее, светлое, черное, бушующее, страшное.)
Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но, зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Самым известным в мире художником – маринистом стал наш соотечественник – Иван Константинович Айвазовский.
Взгляните на его портрет. (Показ)
Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? Что значит это слово?
Иван Константинович Айвазовский родился и жил в нашем городе. Вот почему он наш соотечественник: у нас с ним общее Отечество, общая Родина, общий город.
Художник Иван Константинович Айвазовский часто рисовал море в разное время года, дня, в разном состоянии и при разной погоде. На всех его картинах море изображено живым и любимым.
Давайте рассмотрим одну из самых известных его работ «Девятый вал». Эта картина находится в Третьяковской галерее и любой желающий может полюбоваться прекрасным видом и мощной силой моря!
При рассматривании картин детям можно прочитать отрывок из стихотворения
В. Орлова «Разное море»
Море штормом
Раскачало,
И оно, ка на врага,
Шло на сушу
И рычало,
И крушило берега.
Динамическая пауза «Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)
Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей).
«Марина» — значит морская. А художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
А сейчас, ребята, я хочу предложить вам попробовать себя в роли художников-маринистов. Мы с вами уже умеем рисовать море и небо акварельными красками. Теперь вам предстоит завершить свой морской пейзаж. Давайте нарисуем удачное плаванье корабля по тихому спокойному морю.
Дети рисуют под фоновую музыку «Шум моря».
Выставка детских работ.
Работы детей вывешиваются и рассматриваются. Каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине».
|