Судас Евгения Алексеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»

(знакомство с творчеством И.К. Айвазовского).

Подготовила и провела Воспитатель Судас Е.А.

Программное содержание:

Познакомить детей с творчеством И. К. Айвазовского. Продолжить знакомство детей с морским пейзажем. Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море.

Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, девятый вал.

Развивать у детей интерес изобразительному искусству.

Воспитывать эстетический вкус.

 

Скачать конспект

Оборудование:

Портрет И. К. Айвазовского, альбом с репродукциями с картин И.К. Айвазовского, аудиозапись «Шум моря».

акварельная бумага А4, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия.

Дети, вы видели море? Какое оно? (Волнистое, ласковое, доброе, поющее, светлое, черное, бушующее, страшное.)

Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но, зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Самым известным в мире художником – маринистом стал наш соотечественник – Иван Константинович Айвазовский.

Взгляните на его портрет. (Показ)

Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? Что значит это слово?

Иван Константинович Айвазовский родился и жил в нашем городе. Вот почему он наш соотечественник: у нас с ним общее Отечество, общая Родина, общий город.

Художник Иван Константинович Айвазовский часто рисовал море в разное время года, дня, в разном состоянии и при разной погоде. На всех его картинах море изображено живым и любимым.

Давайте рассмотрим одну из самых известных его работ «Девятый вал». Эта картина находится в Третьяковской галерее и любой желающий может полюбоваться прекрасным видом и мощной силой моря!

При рассматривании картин детям можно прочитать отрывок из стихотворения

В. Орлова «Разное море»

Море штормом

Раскачало,

И оно, ка на врага,

Шло на сушу

И рычало,

И крушило берега.

Динамическая пауза «Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)

Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей).

«Марина» — значит морская. А художника, который изображает море, называют «маринист». Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам попробовать себя в роли художников-маринистов. Мы с вами уже умеем рисовать море и небо акварельными красками. Теперь вам предстоит завершить свой морской пейзаж. Давайте нарисуем удачное плаванье корабля по тихому спокойному морю.

Дети рисуют под фоновую музыку «Шум моря».

Выставка детских работ.

Работы детей вывешиваются и рассматриваются. Каждому ребенку дается возможность рассказать о своей «марине».

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Фатихова Рузиля Ильсуровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Елена Мальцева. Спортивный досуг для старших дошкольников 'Приключение на море'
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Тимощенко Ирина Юрьевна. Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Филиппок»
  • Заичко А.Я. Султангараева Л.Р. Судас Е.А. Захарова А.А. Мамитова З.Л. Атнеева Г.А.. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «185 лет П.М. Третьякову – собирателю картин»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Михайлычева Александра Владимировна. Айвазовский вдохновил юных художников стать маринистами.
  • Трифонова Елена Александровна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь