Ичеткина Марина Андреевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней гр

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительное искусство»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей и родителей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

Художественное творчество:

  • учить рисовать зиму, используя нетрадиционные техники – рисование солью, свечой, мятой бумагой.
  • выполнять изображение в определённой последовательности.
  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
  • развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

  • развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

  • развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Материалы и оборудования: репродукция картины Константина Федоровича Юона «Волшебница зима», бумага для рисования, акварельные краски, блюдца, соль, свечи парафиновые, кисти, салфетки, простые карандаши, баночки с водой, клей ПВА, кисти для краски и для клея.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Активизация внимания

- Здравствуйте ребята. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о каком времени года она?

«Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима).

Отгадывание загадки.

-Правильно, это Зима.

- Давайте мы с вами сегодня сходим в гости к красавице-зиме. Посмотрим, какая она.

2. Содержательная часть.

-Ребята, вы рады приходу зимы? Вы ее ждали?

- А вы могли бы рассказать, чем зима отличается от лета?

- Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало холодно, исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы улетели, стало холодно – из тучек падает снег, ударил мороз – река покрылась льдом, зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли спать, стало холодно – люди надели одежду теплую, зимнюю.

-Молодцы, вы много знаете примет зимы.

- Красиво о зиме пишут русские поэты

Ф.И. Тютчев

«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»

А.С. Пушкин

«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

- Много картин посвятили зиме также и художники.

- Хочу познакомить вас с картиной Константина Федоровича Юона «Волшебница зима».

- Как вы думаете, почему картина так называется «Волшебница зима»?

(Ответы детей)

- Посмотрите, обилие снега буквально ослепляет. Деревья, словно в красивых кружевных нарядах стоят. А какой солнечный день выдался, много народа вышло на улицу и им совсем не хочется возвращаться домой. Кто-то просто прогуливается по улице, кто беседы ведет, а ребятишки превратили в каток замороженный пруд. Только зима может подарить нам такие волшебный морозные деньки, когда можно кататься на санках, на коньках, да и просто купаться в снегу.

Физ минутка (с детьми).

Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

3. Практическая часть.

- Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать свою зиму. Только мы будем рисовать не привычным способом – только красками и кистями, или карандашами, а необычными. Давайте с ними познакомимся.

Первый способ рисования солью. Можно использовать для фона, как цветную бумагу, так и белую. В начале, необходимо нарисовать предварительный рисунок карандашом. Потом его промазываем клеем и уже в конце посыпаем солью. Лишнюю соль можно аккуратно стряхнуть. После работу можно покрасить красками (Показ воспитателем).

Второй способ. Рисование свечой. Нам понадобятся листы белой бумаги, кусочки свечи, акварельные краски и немного фантазии. На лист бумаги свечой наносим рисунок, затем тонируем лист голубой краской. И вот результат (Показ воспитателя).

Третий способ. Рисование мятой бумагой. Нам понадобятся мятая бумага, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги. Развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой дорисовываем детали рисунка (Показ воспитателя).

- А сейчас, я вам предлагаю выбрать наиболее понравившийся для вас способ рисования и изобразить свою зиму.

Выполнение работы

На столах заготовлены материалы, дети выбирают необходимые и выполняют работу. После, как все закончили, устраиваем выставку картин «Зимушка – зима».

4. Подведение итогов.

- Посмотрите, у нас получилась выставка картин «Зимушка-зима». И у каждого в рисунке своя зима. У кого-то спокойная, тихая, а у кого-то наоборот вьюга, снег кружит.

Наше мероприятие подошло к концу. Будем рады, если новые техники рисования, которые вы сегодня узнали, будут вами активно использоваться также и дома.

Литература:

  1. Бабаева Т. И. ДЕТСТВО, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2014.
  2. Курочкина Н. Дети и пейзажная живопись. Времена года, Санкт- Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС., 2004.
Просмотров: 1789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Давиденко Алена Сергеевна. Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Волшебница зима»
  • Зур Ирина Александровна. Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с нарушением зрения, тема: «Волшебница зима»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Юлия Наскидаева. Конспект НОД интегрированного занятия для старшего возраста «Идет волшебница зима…»
  • Черепанова Людмила Ивановна. Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе с элементами нетрадиционного рисования «Зима белоснежная»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Худякова Вера Анатольевна. ПРИШЛА ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Талипова Алсу. Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Кузякина Ирина Владимировна. Открытое занятие по развитию речи за I полугодие Тема: «Волшебница Зима»
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД Тема: В гости к нам пришла Зима
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь