Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
  2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- конструирование «Снежная горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно узнавать и называть белый цвет.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Что бывает зимой?»

Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога».

Игровые упражнения по формированию звуковой культуры речи: правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.

Игровые упражнения с целью формирования умений пользоваться высотой и силой голоса «Кто пришел?», «Кто стучит?».

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Морозные узоры» (гуашь).

Обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа; продолжать учить правильно держать кисть и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый); развивать фантазию и воображение.

Лепка «Мы скатаем снежный ком». Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комочки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Веселый снеговик».

Учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать снеговика на листе бумаги, пользоваться клейстером, салфеткой.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для пения «Русские плясовые мелодии» «Ладушки»

- для музыкально-ритмических движений: «Гуляем и пляшем», М.Раухвергера

- для танцевального творчества: «Ледяное царство» И.Галянт

- игру «Поезд»

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев.

- картотеку опытов (снег тает в тепле, в тёплой руке, комнате, замёрзшая вода).

- картины: «Зима», «Катаемся на санках».

- фланелеграф: «Лесные звери зимой».

- картинки: «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

- дидактические игры: «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол», «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

- набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево».

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки
  • обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • прочитать «Падает снежок» (М. Картушина) повторить стихотворение с движениями

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- чтение стихотворения А. Барто «Снег», Н. Калининой «Зайчик».

- проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та».

- проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)

- проведение дидактической игры «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

- побуждать к заучиванию потешек, к использованию в соответствующих содержанию ситуациях: «Козушка -белоногушка», «Снегирек».

- упражнять в игре с палочками «Топотушка», «За окошком зима».

- проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку».

- проведение физкультминутки «Выпал снег на порог»

Гигиенические процедуры:

  • использование игра с дидактической куклой в зимней одежде: с целью освоения процессов самообслуживания

- использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь.

  • разучивание потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.

- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Прогулка

  • Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой
  • Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой)

- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.

  • Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей)

- Наблюдения за работой дворника в зимнее время.

- подвижные игры

«Снежки», «Веселые дорожки», «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», «Воробушки и автомобиль», «Скати с горочки», «Пройди по дорожке», «перешагни через снежную дорожку»

Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;

  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

сделаем снежную горку для куклы

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

игры со снегом, используя песочные наборы

рисование детей палочкой на снегу.

Вечер:

  • проведение подвижных игр с игрушками-двигателями «Мельница вертушка», «Моталочки»
  • чтение потешек и стихов об одевании и раздевании

- рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

  • создание условий и организация игр с шумовыми инструментами

- проведение дидактической игры «Нам игрушки принесли»

  • организация игр куклой в зимней одежде

Вечерняя прогулка:

- подвижная игры: «У кого дальше улетит Снежок» (пенопласт, вата), игры со снегом «Большой – маленький снежок», «Снеговик», «Догони собачку», «Пройди по дорожке», «Лови мяч», «Позвони в колокольчик», «Через снежок».

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Просмотров: 826
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Могилюк Наталья Владимировна. Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей логопедической группы с ОНР в соответствии с ФГОС по теме: 'Лесные обитатели'.
  • Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна. Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Охотина Елена Михайловна. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поможем друзьям» в летний период по здоровьесбереженью
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Алёна Фролова. Конспект НОД «Познание» на тему: «Оденем куклу на прогулку»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Лысова Мария Сергеевна. КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Новикова Елена Юрьевна. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Соина Валентина Константиновна. «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Билей Маргарита Геннадьевна. Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в подготовительной группе № 1 по теме: «Путешествие в царство снега и льда».
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь