УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Составила: Лысова Мария Сергеевна ВИДНОЕ
Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении в ДОУ.
Задачи:
- Закрепление навыков организованного поведения в детском саду.
- Создание условий, благоприятствующих формированию коллектива, доброжелательности, дружелюбия.
- Формирование умения участвовать в выполнении коллективных поручений, понимания значения результатов своей деятельности для других.
Материалы и оборудование: модули большие и малые, листы бумаги, фломастеры, канат, конусы, обручи, разрезные картинки, мяч.
Ведущий предлагает участникам игры пройти посвящение в группу, а сделать это можно с помощью игры «Путешествие юных капитанов».
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски волшебного клада. Но чтобы найти клад, мы должны собрать карту. А на чем мы можем отправиться в путешествие? (на корабле). Посмотрите, у нас есть предметы: модули, стулья, голубая ткань. С помощью этих предметов мы построим корабль.
Звучит музыка. После постройки корабля раздается свисток и команда к отплытию. Все занимают свои места на корабле.
Мо
Первый остров «Лабиринт». Участникам игры предлагается отгадать кроссворд. За правильные ответы им вручается 1-ая часть карты.
Второй «Остров художников». Участникам игры предлагается нарисовать морское животное. Работы расставляются около корабля. Вручается 2-ая часть карты.
Третий остров «Волшебных тропинок». Взявшись за руки цепочкой участники игры проходят через препятствия: ходьба по канату (мост через пропасть), подлезание под веревку (пройти под ветками деревьев), хождение змейкой между конусами (пройти между пеньков). Вручается 3-ья часть карты.
Четвертый остров «Поляна радости». Участники игры становятся в круг и передают мяч по кругу с высказываниями «Меня радует…». Вручается четвертая часть карты.
Участники игры собирают карту и ищут клад (сундук, в котором лежат работы детей – подарок для всех участников РМО).
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. * Комаровой. – 5-е изд., испр. И доп. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Чистякова М.И., «Психогимнастика», Москва, «Просвещение», 1990г.
- Под редакцией Дубровиной И.В., «Руководство практического психолога», Москва, «Академия», 1998г.
- Эльконин Д.Б., «Психологические вопросы, игры и обучение», Москва, 1957г.
- Панфилова М.А., «Игротерапия общения», Москва, «Линка-Пресс», 1998г.
- Минаева В.М., «Развитие эмоций дошкольников», Москва, «АРКТИ», 2000г
|