Составила воспитатель Биткова М.В. г. Саров, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 47
Цель: Развитие речи и познавательной активности детей подготовительной группы в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1-Продолжать развивать интерес детей к сказкам.
2-развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, рисункам, загадкам, ребусам.
3-уточнить знания детей о писателях и героях детских сказок;
4-Формировать навык сотрудничества, умение работать в команде
5-Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.
Предварительная работа: чтение сказок: "Кот в сапогах", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Дюймовочка", "12 месяцев", "Гадкий утенок", рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» ( «У лукоморья дуб зеленый»). Организация игр, викторины.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение, дуб с ученым котом, сундук, 5 ключей, конверт с загадкой, карта, д/и "Чей клюв", д/и " Угадай-ка", д/и "Четвертый лишний", пазлы 4 зеркал, сюжетные картинки к сказке Дюймовочка.
Ход:
Дети заходят в зал под сказочную музыку и встают в центре зала
- Сказочное времечко-
Времечко желанное.
Тихо начинается
Сказка долгожданная.
Королевство сказочное
Чудесами славиться.
-Ребята, а вы хотитеоказаться в сказке? (Да)
-А вот и волшебный сказочный дуб.
-А вы узнали, из какого он произведения? (поэмы Руслан и Людмила)
-А кто написал поэму? (А. С. Пушкин)
-Что вы знаете о сказочном дубе? (на дубе кот ученый сидит, золотая цепь на дубе)
- Давайте прочтем отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"
Выходят три ребенка и читают отрывок "У лукоморья..."
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
-Посмотрите, а что вы заметили под дубом? (под дуб стоитсундук)
-Сундук не простой, а сказочный с сюрпризом. Как же нам его открыть?
(найти ключ, сказать волшебное слово, попросить, сделать добр дело)
- А где же его взять? (Сделать, в сказке найти, купить)
-Ребята, а сундук волшебный и чтобы его открыть нам нужно пять ключей.
- А поможет нам их найти карта ученого кота.
Воспитатель разворачивает карту и вместе с детьми рассматривает ее.
-С чего начнем наше путешествие? (мы отправляемся в лес)
В путь -дорогу нам пора.
Собирайтесь, детвора.
Через темный лес, вперед.
Что за сказка здесь нас ждет?
Дети подходят к деревьям, стоящих в зале
- Посмотрите, что под деревом лежит? (зеркальце).
- Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило.
-В какую мы сказку попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- А кто автор сказки? (А. С. Пушкин)
- Девочки скажите, с какими словами обращалась царица к своему волшебному зеркалу?
Девочки по очереди смотрят в зеркало и рассказывают слова царицы
Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
-А вы помните, что случилось с зеркалом в сказке? (его разбилацарица)
-Давайте соберем зеркало из осколков, чтобы получить первый ключ.
Дети по 5 человексобирают пазлы с пятью зеркалами разной формы
-Вы справилисьс заданием и получаете ключ.
Ребенок вешает на дерево ключ
-Ребята, а куда нам дальше следовать, давайте посмотрим карту? (на птичий двор)
-Надо дальше путь держать.
В гости к следующей сказке
В путь, ребята без опаски.
Дети идут к картинке «Птичий двор»
Перед детьмикорзинка, а в ней яйцо
-Как вы думаете, кто вылупится из этого яйца? (утенок, динозавр, гусенок, цыпленок)
- А из этого яйца вылупился утенок.
- Из какой он сказки? (сказка «Гадкий утенок»)
- Кто автор? (Ганс Христиан Андерсен)
-Ребята, чтоб получить следующий ключ надоподобрать клюв к птице.
Игра "Чей клюв"
Дети подбирают на мольбертах клюв к соответствующей птице.
Воспитатель подходит к каждому мольберту и задает вопрос.
- Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ.
Ребенок вешает на дерево ключ. Смотрят карту.
- Куда отправляемся дальше? (на мельницу)
Дети идут к картинкемельница
- Посмотрите, в конверте для вас загадка.
-Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог... (кот)
- Из какой он сказки? (Кот в сапогах)
-Для тог, чтоб получить следующий ключ, надо определить, какому герою принадлежат вещи?
- объснение правил
Игра “Угадай-ка! ”
На магнитной доске разложены картинки героев. Нужно подобрать каждому герою свою вещь.
вещи: герои:
- Сапоги кот
- Нож людоед
- Корона король
- Шляпа жнецы
- Сено косцы
- Капуста мельник
- Серп
- Мешок
- Шпага
- Мельница
-И с этим испытанием вы справилисьи получаете ключ.
Ребенок вешает на дерево ключ
-Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкульминутка «Танец-Бабка-Ёжка»
Песня Татьяны Морозовой «На неведомых дорожках»
-Куда отправляемся дальше? (К календарю)
Дети подходят к настольному календарю.
-В какую сказку мы попали? (12 месяцев)
- А кто её написал? (Самуил Яковлевич Маршак)
- Живет в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться с тобой,
Давайте знакомую книжку откроем
И повстречаемся с нашими героями.
Открываем книгу 12 месяцев, где обложка с надписью «Двенадцать месяцев», а герои из разных сказок.
-Что в этой книжке не правильно (там герои из разных сказок)
- Чтобы получить следующий ключ, надо найти лишнею картинку в сказке.
Игра "Четвертый лишний"
-Вам нужно разделиться на 4 команды, каждая команда обсуждает и находит лишнею картинку
Ребенок из каждой команды показывает и называет лишнею картинку
- И с этим заданием вы справились. Молодцы (вручаем ключ)
Ребенок вешает на дерево ключ. Смотрим карту.
- Куда мы дальше отправляемся? (к цветку)
- В какой сказке встречается цветок тюльпан? (Дюймовочка)
-А вы хорошо помните эту сказку? (да)
-Вам сейчас нужно разложить картинки этой сказки по порядку, готовы? (да)
Дети выкладывают на мольберте картинки сказки "Дюймовочка"
-Молодцы, вы справились с последним заданием и получаете ключ.
-Со всеми заданиями вы справились и собрали все ключи.
Ребята подходят к сундуку и открывают его, а там угощение для детей.
Анализ:
- В каких сказках мы сегодня с вами были?
- Что было трудным для вас?
- Куда бы вы хотели отправится в следующий раз?
Дети возвращаются в группу.
|