Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект по образовательной области "Развитие речи" для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект по образовательной области "Развитие речи" для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

цель: развитие связной речи детей.

задачи:

Развивать интонационную выразительность речи детей при исполнении ролей в драматизации сказки.

закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные

воспитывать интерес к родному языку

словарная работа: руская народная сказка. тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа.

 

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование. игрушка- белка, орешки, экран мультимедийное

оборудование со слайдами.

Ход занятия

сообщение детем вида, темы занятия.

(дети сидят полукругом)

появляется игрушка белка

Белка — здраствуйте, ребята! я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне из посчитать (Показывает корзинку с орешками)

1. пальчиковая гимнастика "Белка"

"сидит белка на тележке, продает она орешки:

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке толстопятому, заиньке ушастому"

Вос-ль: сколько орешек продала белка (ответы детей)

Белка: Ребята, а еще я люблю очень ореховое варенье

Показывает вос-ль действия языком из упражнений артикулиционной гимнастики "Язычок вышел погулять" "Вкусное варение"

Белка: Ребята у меня есть веселый сказочный друг.

- А как его зовут, попробуйте отгадать.

загадка

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Вос-ль: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку.

- Белка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Белка: Русская народная

вос-ль: Ребята а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потомучто её придумали люди.

Вос-ль: Ребята как начинается сказка "Колобок"?

Дети: Жили были дед да баба

Вос-ль: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста

Вос-ль: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки

Вос-ль: А куда покатился колобок?

Дети: В лес

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, кого он встретил первым

загадка

"Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)" (ответы детей)

на экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Вос-ль: значит, кого первого он встретил на своем пути?"

ответы детей: Зайку

Вос-ль: Опишите зайку. какой он был? (Ответы детей)

-Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку

Вос-ль: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца

Вос-ль: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает

Вос-ль: Белка, давай ты с нами попрыгаешь как зайка.

(Дети прыгают на коврике)

(Дети сидят полукругам на ковре)

Воспитатьель: Кто помнит песенку колобка и споет ее нам?

(Если дети дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи)

Песенка: "Я по коробу скребен,

По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!"

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка

на экране появляется слайд с изображением волка и колобка

Вос-ль: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой, и т.д

Вос-ль: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р

- Колобок убежал от волка?

Дети: Да

- Кто споет песенку колобка?

Песенка: "Я по коробу скребен,

По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
У тебя, волка, не хитро уйти! "

Белка: Ребята, я знаю интересную игру "Зайка серенький сидит"

и предлагаю вам на ковре в неё поиграть

Подвижная игра:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель: Затем кого встретил колобок?
Дети: Медведя

Белка: Кто ребята знает стихотварение про мишку?

Чтение стихов А. Барто

"Мишка косолапый по лесу идет"

"Оторвали мишке лапу"

Воспитатель: после медведя кого встретил колобок?

появляется на слайде лиса

Вос-ль: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела

Белка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?? (Ответы детей)

- Если да, то похлопайте в ладоши; если нет, то ничего не делайте.

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку "Колобок", поэтому я дарю вам эту корзину с орехами. Спасибо. До свидания.

Зимина Вероника

МБ ДОУ "Детский сад №34"Колосок"

город Белово

Просмотров: 821
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь