Цель:
- приобщать детей к истокам народной культуры;
- обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений;
- формировать познавательную активность,
- знакомить с музыкальными произведениями,
- воспитывать гуманное отношение к природе,
- закрепить представление о песке его свойствах,
- побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений,
- создать у детей радостное настроение.
Предварительной работой было знакомство детей с героями русских народных сказок.
На занятии были использованы различные методы.
Упражнение — многократное повторение одних и тех же переживаний, образа действий, в ходе которого вырабатывается культура речи.
Разъяснение, рассказ, в ходе которого формируется новое моральное качество или форма поведения, а так же отношение к нему.
Соревнование, т. е, улучшение качества деятельности, поведения, продуктов деятельности.
Одобрение, похвала вызывает чувство удовлетворения от действий, деятельности или поведения.
В качестве музыкального сопровождения была представлена классическая музыка.
Драматизация сказки «Колобок» с элементами экспериментирования с песком способствует всестороннему развитию ребенка в таких направлениях, как: художественно-творческая деятельность, речевое, музыкальное, экологическое, физическое развитие, социально-нравственное и сенсорное развитие.
Ход занятия:
- Драматизация сказки «Колобок»
- Молодцы ребята хорошую сказку показали нашим гостям.
На что похож колобок? (на солнце) Солнышко какое? (круглое, желтое, горячее)
Становитесь в кружок. Давайте поиграем
Солнышко ведернышко Выгляни в окошечко. Солнышко нарядись, Красное покажись.
Ребята из чего можно слепить колобка? (пластилина, снега, теста) молодцы, правильно.
Сегодня я хочу предложить вам слепить колобка из песка.
Помните, как летом лепили куличики из песка.
3. Посмотрите, какой у нас песочек. Возьмите его в ручки попробуйте слепить колобка, не получается? Почему? (песок сухой)
Что же нам теперь делать, как мы будем лепить? Подумайте ребята, что нужно сделать, чтобы слепить колобка из песка. (полить водой)
У нас есть леечка с водой, давайте я полью песочек.
Возьмите лопатки покопайте песочек. Какой он стал? (мокрый)
Теперь попробуйте слепить колобка, получается?
4. Какие красивые колобки получились. Давайте их оставим, пусть они полежат, подсохнут. Возьмите салфеточки, вытрите ручки.
Молодцы ребята, вы сегодня много поработали устали.
Давайте скажем гостям до свидания, а нас с вами ждет сказка.
|