Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Галяуетдинова Л.Н Туймазы, 2020г.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 11 лет
Цель: формировать представление о порядковом счёте.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать до 5 (на основе наглядности)
- учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет
- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике
- упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.
Развивающие:
- развивать речь
- стимулировать мыслительную активность у детей
- развивать логическое мышление, психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
- воспитывать интерес к занятию по математике.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровой.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: морковки, зайчата, картинка с рисунком найди заплатку для рубашки, соберем бусы, барабан, ширма, телевизор, слайды.
Раздаточный материал: игровизоры с картинками «найди заплатку для рубашки», соберём бусы, геометрические фигуры, фломастеры,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Ход оод:
1. Организационный момент
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Воспитатель: сегодня утром ко мне прилетела птица. Вы знаете, что за птица?
Дети: сорока.
Воспитатель: говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
«От бабушки ушёл,
От дедушки ушел,
Попал в беду, спасите»
Воспитатель: подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока — это послание?
Дети: от Колобка.
Воспитатель: вы хотите помочь нашему другу?
Дети: да.
Воспитатель: отправляемся в путь. Посмотрите тут чьи-то следы.
(воспитатель с детьми идут по следам и оказываются в лесу)
Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво. Куда мы с вами попали?
Дети: в лес.
(встречают зайца)
Воспитатель: здравствуй заяц. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (заяц шепчет на ухо)
Воспитатель: да ребята был здесь Колобок, но он нам не скажет, пока мы ему не поможем.
(дети сидят за столом, воспитатель обращает внимание на осанку)
Воспитатель: дети, заяц приготовил нам корзинку с морковками, и просит нас посчитать их. Всем ли зайчатам достанется по морковке.
Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель на верхней полоске наборного полотна размещает 4 зайчонка.
Воспитатель: сколько зайчат?
Дети: один, два, три, четыре — зайчонка.
Воспитатель выкладывает 3 морковки на нижней полоске.
Воспитатель: сколько морковок?
Дети: одна, две, три – морковки.
Воспитатель: что нужно сделать, чтоб было одинаковое количество?
Дети: добавить еще одну морковку.
Воспитатель на нижнюю полоску добавляет 1 морковку.
Воспитатель: «одна, две, три, четыре» — моркови; «один, два, три, четыре -зайчат.
Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя 1 зайчика. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.)
(дети с воспитателем считают морковки и зайцев. Сравнивают их количество и числа 5 и 4.)
Дети уравнивают количество зайчат и морковок до одинакового количества 5-5.
Дети шагают…
Воспитатель: здравствуй волк. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (волк шепчет на ухо)
Воспитатель: у нашего волка порвались все футболки. У вас на столе есть фломастеры и игровизоры, где нарисованы футболки. Вам нужно подобрать к каждой футболке заплатку нужной формы. Посмотрите внимательно и скажите, какой формы заплатки?
Дети: квадратной, круглой, прямоугольной, форма звезды.
Воспитатель: нужно подобрать к каждой футболке заплатку подходящей по форме и соединить их линиями.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: все заштопали футболки для волка.
Дети: да.
Физминутка (на паласе)
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. (дети приседают и встают)
Руки вытянуть по шире, (вытягивают руки в сторону)
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре (дети наклоняются вперед)
И на месте поскакать. (дети скачут)
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: посмотрите, кто это здесь спрятался? Кажется, это берлога медведя, но он еще спит. Его нужно разбудить. Он нам тут оставил барабан, мы сейчас с вами будем считать звуки. Я буду ударять, а вы считайте сколько раз ударила в барабан.
Дети: три, четыре, пять раз.
Дети шагают…
Воспитатель: отправляемся дальше. Колобок заблудился, и находится у Лисы, но она говорит, что не отпустит его, пока мы не поможем ей собрать бусы, которые рассыпались. Соберем бусы Лисе?
Дети: соберём.
(дети выкладывают бусы)
Воспитатель: лиса обрадовалась и отпустила Колобка. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог
Воспитатель: кому мы помогли?
Дети: колобку.
Воспитатель: как мы ему помогли вернуться домой?
Дети: сосчитали морковки для зайчат, заштопали футболки для волка, лисе бусы собрали.
|