Меджидова Альбина Назимовна. Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы

воспитатель: Меджидова А. Н. Каспийск -2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ЦРР — детский сад № 14 "Журавленок"

Цель:

  1. Создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
  2. Учить выразительно, говорить и передавать образ.
  3. Активизировать речевую деятельность детей.

Программные задачи

Обучающие:

  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки
  • активизировать речевую деятельность детей
  • формировать умение импровизировать под музыку
  • побуждать эмоционально, воспринимать сказку

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать образное мышление, актёрские способности
  • развивать мимическую активность
  • побуждать детей к активному общению, умению строить диалог
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу

Здоровьесберегающие:

  • учить детей следить за своей осанкой
  • продолжать развивать координацию движения

Активизация словаря по теме «Зима», «Дикие животные».

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках.

Игры на звукоподражание.

Игры –имитации.

Разучивание лезгинской народной песни «Елка, елка чи елка».

Рассматривание иллюстраций животных: медведя, белки, зайца, лисы.

Чтение и пересказ художественной литературы: русских народных сказок — «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Теремок», «Морозко», дагестанских сказок- «Волк, медведь и лиса», «Лиса и волк», «Лиса и гусь».

Загадывание и разучивание загадок о животных, загадок о сказках.

Игры – драматизации по русским народным сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Лепка диких животных: белки, зайца.

Раскрашивание и рисование персонажей сказки.

Просмотр мультфильмов по мотивам русских и дагестанских народных сказок «Слон и муравей», «Сладкий родник».

Подвижные игры со словами «У медведя во бору», «Гуси -лебеди», «Зайка, зайка что с тобой», «Колпачок».

Прослушивание и разучивание разножанровых песен.

Оборудование:

Оборудование для лесной поляны (елки разной высоты, макеты дерева, сугробов, дворца ледяного).

Проектор, ноутбук

Фонограммы музыкального сопровождения каждого героя сказки.

Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, зайца, белки, медведя, вьюги, метелицы, пса Джугара.

Следы диких животных.

Новогодние игрушки

Корзинки с сюрпризом (красочные шарики и киндер сюрпризы).

Ход занятия.

Звучит музыка.

Дети входят в зал.

Дети: Здравствуйте.

Ребенок: В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным

В снегу деревья и дома,

Мы говорим: «Пришла Зима!»

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нужно пройти через ворота. Но они закрыты. Чтобы их открыть, надо вспомнить названия сказок.

Ребенок: Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое

Дед горевал и печалилась бабка...

Только кудахтала...

Ответы детей: Курочка Ряба.

Ребенок: Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь..

Знает сказку каждый из ребят:

Это...

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Ребенок: Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и из досок

Стоит в поле...

Ответы детей: Теремок.

Ребенок: Тянут бабка, дедка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко...

Догадайся....

Ответы детей: Это — Репка.

Воспитатель: Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется...

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Тихо, тихо стало в зале,

Сказка в гости к нам идет.

Мы пройдем через ворота,

Кто нас в этой сказке ждет?

Звучит музыка.

Открываются ворота в сказку.

Воспитатель: Перед нами зимний сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу. Кажется, что в нем никого нет. Но я вижу следы. Чьи же они?

Ответы детей: Беличьи, заячьи, медвежьи, волчьи.

(Дети загадывают загадки о животных.)

Ребенок: Рыжий хвост по лесу мчится-

Заметает след-

Ответы детей: Лисица.

Ребенок: Он зимою спит в берлоге

Летом любит мед поесть

На деревья без подмоги

Может сам за медом влезть!

Ответы детей: Медведь.

Ребенок: Сушит кто грибы на ветках,

Держит в лапках шишку крепко,

Рыжая, а грудь в побелке

Ну, конечно, это...

Ответы детей: Белка.

Ребенок: У лесной смешной зверушки

Вечно ушки на «макушке».

Кто же это угадай-ка?

Ну, конечно, — это

Ответы детей: Зайка.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим дагестанскую сказку «Чудо».

(Дети, выступающие в роли зрителей, проходят и садятся на стулья, а персонажи сказки проходят за кулисы.)

Воспитатель: Жил-был в горах Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Очень любил он ее, ничего для нее он не жалел, целыми днями Дед Мороз Гулял по оврагам, долинам, все вокруг знали песенку, которую он напевал.

Драматизация сказки по тексту сказки.

Дед Мороз: Вот, что внученька, давай-ка с тобой елку нарядим, ведь скоро Новый Год.

Снегурочка: А чем мы ее наряжать будем?

Дед Мороз: А вот чем?

(Дед Мороз достает корзину с елочными шарами.)

Дед Мороз: Снегурочка, зови ребят и лесных зверят, будем елку наряжать!

Снегурочка: Ребята, зверята, пойдем елку наряжать!

(Персонажи сказки вместе с детьми – зрителями украшают елку новогодними шарами.)

Снегурочка: Так вот же оно чудо — елка нарядная и красивая!

Дед Мороз: Давайте, ребята, песню про «Елку» споем!

(Дети водят хоровод и поют песню лезгинскую про «Елку».)

Елка, елка чи елка

Мад ни гюзел чи елка,

Гуьрчек затар ва ала

Елка чи елка.

Дед Мороз: Какую красивую песню исполнили ребята! Молодцы! А за это я Вас подарками одарю.

(Дед Мороз выносит корзину с киндер сюрпризами и раздает детям.)

Воспитатель: Давайте, дети, поблагодарим Деда Мороза.

Ответы детей: Спасибо!

Дед Мороз: А теперь, дети, нам пора прощаться! До свидания!

(Дед Мороз со Снегурочкой прощаются и уходят из зала.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня побывали в сказочном лесу. Вам понравилось? Я рада, что вы знаете так много загадок о животных и сказках, и смогли так чудесно разыграть перед нами сказку.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Просмотров: 859
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Горбачева Н.А.. Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь