Камнева Людмила Витальевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
  2. Развивать речевую активность при решении проблем.
  3. Активизировать словарь детей.
  4. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический.

Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

 

Скачать конспект

Дети здороваются.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: — В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: — Как называется сказка?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: — Молодцы. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

  • Вокруг себя ты повернись

И тут же в сказке окажись.

Воспитатель: — Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. А дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл…

Воспитатель: — Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустикомсидит?

Дети: — Зайка.

Воспитатель: — Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: — Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлкеи поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель:

- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит. (волк).

- Милый волчок, почему ты плачешь?

Волчок:

Как же мне не плакать мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, я бы поиграл, а как одному скучно.

- Волчок, а можно ребята поиграют с мячами и ты вместе с ними?

Волчок:

Конечно можно, я этому буду так рад.

- Ребята, давайте поможем волчонку разобрать мячи по разным корзинам: колючие, гладкие и мягкие.

(дети сортируют мячи по рельефу в корзины).

Волчок:

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть.

- А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: — Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: — Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!

Дети: Медведь куда пошёл колобок?

Воспитатель: — Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: помидор – красный, репка – жёлтая, огурец – зелёный.

Воспитатель: — Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

- Пора нам дальше идти по следам.

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

Воспитатель: — Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: — Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. А лиса грустная, как можно развеселить лису? (ответы детей) А давайте подарим лисе мыльные пузыри, пускай у лисы будет много-много колобков. А Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Что бы вернуться в группу, нам нужно вспомнить в какой мы сказке были, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев.

Воспитатель: — Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь