Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствовать связную речь детей
- способствовать развивать творческого воображения, эмоций, чувств
- воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Участники: дети и воспитатель младшей группы №4
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- физкультминутка «Жил да был Колобок» разучивание.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- беседа
- загадывание загадок
- дыхательная гимнастика
- подвижная игра.
Пространственная среда: групповое помещение.
Предметно-практическая среда:
- куклы бибабо: бабка, дед, колобок
- дом декорация
- шапочки: зайца, волка, медведя, лисы
- картинки овощей и фруктов по количеству детей
- дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Дуй пчёлок с горшочка с мёдом».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся
Дети говорят: «Здравствуйте».
Воспитатель: Тише дети, не шумите, Чудо-сказку не будите! Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку начинать!
Раздается стук.
Воспитатель: Кто там?
Воспитатель открывает дверь в группу и вносит колобока (кукла бибабо).
Колобок: (озвучивает воспитатель) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)
Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А мы с вами отправимся в сказку на поезде. Садитесь в вагончики, мы отправляемся.
(Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем проходят на свои стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать:
Длинноухий, очень ловко
грызет вкусную морковку.
Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: (Одевает шапочку зайчика на ребёнка, звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку).
Ребята! А какой наш зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок первого встретил в лесу Зайца.
Что сказал Заяц Колобку?
Ребёнок -заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи и фрукты. Ребята, поможем Зайке, где растут овощи, а где фрукты?
Ответы детей
Игра «Где растет?»
Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображение грядки и дерева, на подносе картинки овощей и фруктов. Дети берут картинки говорят, где растет (яблоко растет на дереве и т.д)
Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты!
Воспитатель: Что растет на дереве? (фрукты). Что растет на грядке? (овощи)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: послушайте ребятки ещё одну загадку:
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел.
Ответы детей
Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка. (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).
Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?
Ответы детей
А как волк воет?
Ответы детей
Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.
Физкультминутка «Жил да был колобок»
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
Воспитатель: Теперь наш Волк не станет есть Колобка!
Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответы детей
Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.
Воспитатель: Какой наш Медведь?
Ответы детей
Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок: Колобок, колобок Я тебя съем!
Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить?
Ребята! Какое самое любимое лакомство мидведя в сказках?
Ответы детей
Конечно мёд! А мёд какой?
Ответы детей
А Медведь как рычит?
Ответы детей
Давайте угостим мишку мёдом!
(Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.)
Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».
Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка.
Воспитатель: Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
Ответы детей
Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.
Воспитатель: Лиса какая?
Ответы детей
Что-то наша лисичка такая грустная? Наверно хочет, чтобы мы с ней поиграли!
Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. А ты лисичка не ешь колобочка.
Д/и «Скажи наоборот»
Летом жарко, а зимой … (холодно)
Ночь темно, а днем… (светло)
Слон большой, а мышонок… (маленький)
Колготки длинные, а носки… (короткие)
Лимон кислый, а сахар… (сладкий)
Воспитатель один, а детей… (много)
Колобок из печки горячий, а на окошке полежал стал… (холодный)
Игра «Колобок»
(дети встают в круг и передают «колобка» по кругу, если воспитатель говорит, что «колобок» горячий, то дети передают его быстро, если говорит, что холодный передают медленно)
Воспитатель: Ну, что лисонька развеселили мы тебя?.
Ребёнок-лиса:
Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на дом, где рядом с колобком появились бабка с дедом), и колобок наш в сказку вернулся, к бабе и деду.
Бабка: Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями)
Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с нашими гостями, (дети выходят из группы змейкой под музыку и машут гостям, прощаются)
|