Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».

Цели:

Образовательная.

  • Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
  • Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить соединять по точкам в определенной последовательности
  • Учить соотносить количество с цифрой

Скачать конспект

Развивающая.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти

Воспитательная. Воспитывать интерес к математике.

  • Материал: картинки (Колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса), плоские геометрические фигуры, раздаточный материал (карточки), доски для выкладывания., письма

Ход занятия. Вспомнить время года, месяц, день недели.

В-ль: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель читает:

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»

В — ль: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться. Вспомним начало сказки (ставится дед, баба, колобок..)

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!

Дети: Да!

В – ль: Катится Колобок, катится и видит, Зайца. Заяц предлагает выполнить задания. Поможем Колобку решить задания?

Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

  • счет от заданного числа до 10
  • обратный счет от 10 до 0
  • назови число, которое стоит после 4
  • назови число, которое стоит впереди 7
  • назови числа, стоящие в ряду справа от 5
  • назови соседей числа 4, числа 6, числа 8
  • назови число, которое стоит перед числом 6
  • назови число, которое следует за числом 8…

Молодцы! Задания для Зайца мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол — круг
В левый нижний угол-квадрат
В левый верхний угол-треугольник
В правый нижний угол-прямоугольник

Дети выполняют задания.

Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу?

- Дети: круг

Воспитатель какая геометрическая фигура правом нижнем углу?..

Молодцы, ребятки…

В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит Медведя. А медведь тоже приготовил задания. (в конвертах)

Соедини по точкам (от1 до 10), что получилось? (солнце), пусть солнышко светит нашему колобку. А что же во втором конверте (там нарисованы облака надо нарисовать столько капелек дождя сколько обозначает цифра)

Физкультминутка:

Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала

В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на Лису. Хитрая лиса, и задачки у неё тоже хитрые

1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (5+2=7)

- Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает..?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел? (4-2=2)
Сколько осталось груш?

- Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель:

Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
- Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

4,Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

5,Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал

А теперь ответ найди
,Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Что вам понравилось в нашем путешествии?

Просмотров: 801
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»
  • Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна. Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка 'Колобок' на новый лад
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Губарь Татьяна Викторовна. Сказка «Колобок» на новый лад (здоровьесберегающие технологии)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Конспект занятия в младшей группе. «Колобок»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Черкасова Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с.'Колобок'
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь