Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».

Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни, о пользе спорта, о здоровом питании; систематизировать знания о видах театра.

Задачи: продолжать учить с помощью жестов, мимики, интонации разные эмоции (радость, огорчение, боль, удивление и др.)

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать диалогическую речь детей, вызывать желание участвовать в драматизациях.

Активизировать словарь детей (театр, эмоции, мимика, жесты, костюмерная, гримерная, сцена).

Вызывать у детей эмоциональный отклик.

 

Совершенствовать артистические навыки детей

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов, витаминов, физкультуры; повторение сказки «Колобок»; заучивание текста; анализ поступков героев, подбор музыкального сопровождения и атрибутов.

Оборудование: стол, лавка, посуда, деревья, костюмы для действующих лиц, ширма, игрушки –заяц и лиса.

Ход занятия.

Действующие лица:

Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк. Медведь, Лиса, Ворон. Остальные дети -деревья, ц веты, пчелки, бабочки, грибочки.

Занавес закрыт. Перед занавесом стоит стол и лавка. На лавке сидят дед и баба.

Ведущий: Все девченки и мальчишки, знаю, очень любят сказки.

Отгадайте, какую сказку мы вам сегодня покажем? -

Из муки он был печен,

На окошке был тужен.

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом.

(Выслушивает ответы детей – Колобок!)

Ведущий: Жил старик со своей старушкой в маленькой лесной избушке. Попросил однажды Дед:

Дед: Испеки- ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Звучит музыка. Бабка готовит колобок (имитирует процесс замешивания теста, лепки колобка).

Ведущий: Баба по сусеку помела, горсти две муки нашла — соль добавила, песок, ложки две сметаны. Славный вышел колобок. Пышный и румяный.

Баба: Погоди-ка, дед чуток. Пусть остынет Колобок!

Колобок: До чего же я хорош!

Вряд ли лучше где найдешь! (Печально).

Не хочу я, как конфета, к чаю подан быть для Деда.

Надо делать что то срочно! (Думает).

Убегать мне надо, точно!

Ведущий: Непоседе Колобку стыть бы на окошке, но решил он …

Колобок: Убегу! Разомнусь немножко!

Ведущий: Прыг с окошка – и в лесок покатился Колобок.

(Звучит музыка Колобок с песенкой бежит по лесу).

Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных: желтых, синих с ни, красных.

(Дети изображающие деревья, пчелок, бабочек, цветы – танцуют. Колобок с ними. После окончания дети садятся, снимают ободки. Колобок продолжает путешествие по лесу).

Ведущий: Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

(Появляется Заяц с замотанным горлом, он чихает и кашляет).

Колобок: Здравствуй, Заяц! Что с тобой?

Вижу, зайка, ты больной.

Заяц простуженым голосом:

Колобок, я заболел — Я мороженое ел!

Колобок подходит к Зайцу, Щупает лоб, поднимает ему одну лапу, другую – лапы безжизненно падают. Колобок чешет затылок). – Даааа!

Колобок: Что же делать, как тут быть?

Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат? — Расскажите.

(Дети дают советы, как можно полечить больное горло).

Заяц. Все запомнил! Поскачу

Свое горло полечу:

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше.

Появляется Волк, прихрамывающий, дрожащий от холода, он озирается, ищет еду. Находит мухомор, нюхает, выбрасывает. Воет.

Волк: Здесь в лесу колбасу днем с огнем не сыщешь!

Ни телят, ни ягнят волку нету пищи!

(Волк заглядывает под деревья, находит пачку чипсов:

Смотри – ка! Добыча сама в лапы идет! Потирает лапы, с обирается сьесть).

Появляется Колобок:

Выбрось это, Серый Волк! Взрослые и дети знают все на свете –

Чипсы для здоровья – вред!

Ты не ешь их на обед! Ты меня послушай,

Яблочко вот скушай!

(Отнимает у Волка чипсы, протягивает яблоко).

Волк жалуется:

Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Ох! Стареет Серый Волк!

Болят лапы, мерзнет хвост,

Замучил серого артроз!

Колобок,: Аи, аи, аиньки! Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке!

(Протягивает волку валенки. В олк обувается, притопывает, радуется).)

Колобок: Зй, ребята, все вставайте и со мною поиграйте!

(Предлагает Волку поиграть с детьми).

ИГРА «Замри».

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, качаем головой.

(выполняют движения согласно тексту).

Мы руки поднимаем. Потом их опускаем. Мы руки подаем.

(Сцепляем пальцы в замок).

И бегаем кругом (Кружатся).

Раз, два, три! (Три хлопка).

Красивая фигура, замри! (Замирают, приняв любую позу).

Ведущий просит Волка, который пошевелился, потанцевать. Волк танцует, благодарит детей за валенки, потом прощается и уходит: Хорошо у вас, да пора мне идти. Волка ноги кормят.

Ведущий:

Колобок наш покатился

По тропинке дальше в лес

У пенька остановился

Подремать решил он здесь.

(Колобок сел на пенек, положил голову на колени).

Только засыпать он стал

Как шаги он услыхал.

Появляется Медведь:

Я хозяин здесь в лесу,

Я корзиночку несу,

Собираю для себя дикий мед.

Просто обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Медведь увидел колобка:

Вижу я – здесь Колобок! Свежий, вкусный – вот это да! Значит, будет мне еда!

Колобок: Мишка, не ешь меня –Это не вежливо!

Может, Встретимся мы с тобой опять! Медведь приплясывает, подходит к Колобку, пытается поймать. Колобок уворачиваеся, дразнит, играет с Медведем. Убегая кричит: Ушел! Ушел!

Медведь отдувается: Развеселил и был таков!

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап.

Вы не знаете. Ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой, и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.

Дети: Мы веселые ребята.

Мы ребята – дошколята.

Спортом занимаемся

С болезнями не знаемся. (Ходят по кругу).

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

(Руки в стороны. Пальцы раскрыты – руки к плечам. Сжимют пальцы в кулаки).

Мы наклонимся сейчас.

Полюбуйтесь- ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

(Наклоняются вниз. Приседают.)

Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыгай весело, дружок!

(Прыжки на двх ногах в чередовании с ходьбой).

Носом мы сейчас вдохнем.

«Ш-ш-ш…» — скажем все потом.

(Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «ш-ш-ш…»)

Медведь: Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка

Быть спортсменом я хочу

Медвежат я научу

Спортом заниматься.

(Мишка уходит.)

Колобок бежит дальше по дорожке.

Ведущий: Покатился колобок кувырком. Через рощу прямиком — ворон щитает.

Колобок: «А это что за воронища?» (удивленно).

Ворон поучительно: Я мудрый Ворон!

По лесу я летаю,

За всеми наблюдаю Целый день я хлопочу, уму –разуму учу!

Лису встретишь на пути,

Разговор не заводи! Каррр! Каррр!

(Ворон улетел. Колобок бежит дальше.)

На пеньке сидит Лиса, напевает. Она смотрится в зеркало, любуется собой:

Ах! Как я хороша

Хитра и умна!

О, как я обаятельна!

Какие лапки. Пушистый хвост.

И сладко –нежный голосок –А-а-а-а-а!

Такого не найдете вы!

Лиса встает и начинает принюхиваться: Чую я – здесь Колобок! Колобок приближается. Лиса идет навстречу Колобку.

Лиса разглядывает Колобка и облизываясь, ласково говорит:

Колобочек, Колобок! А я ведь сьем тебя, дружок!

Колобок:

Колобок я, непоседа!

Испекли меня для Деда.

Я ушел от стариков. Прыг с окна – и был таков!

От Медведя ушел, И от Волка ушел.

И Лисе за Колобком тоже не угнаться!

ИГРА со всей группой «Догони Колобка».

Дети под музыку передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала колобка. Колобок убегает.

Лиса обиженно фыркает:

Не хочу я Колобок! (Машет ему в след). Зачем его кушать!?

Колобок ведь из муки. Сладкий, калори йный.

А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду, овощей там наберу.

Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней – нет вкуснее и полезней! — убегает.

Колобок детям:

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел

От Медведя я ушел.

И от волка с зайц ем

И от лисы тоже убежал.

А все почему? — Потому что бегаю хорошо, спортом занимаюсь и принимаю витамины. И вам, ребята, я принес самые лучшие живые витамины (Дарит детям лук). Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук – от семи недуг». Витаминов в нем не счесть, значит, это нужно есть. Сказка ложь, да в ней намек, всем ребятам здоровый урок!

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Артисты выходят на поклон).

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эдуард Успенский. Колобок идет по следу.
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Губанова Мария Владимировна. Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
  • Вощенко Светлана Петровна. ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией 'Колобок ищет детей'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Морозова Наталия Николаевна. Игровое занятие для детей в 1-й мдшей группе 'Колобок'
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка 'Колобок' на новый лад
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Плотникова Ирина Александровна. «Колобок у светофора».
  • Татьяна Ивановна Власова. Поэтический кружок «Колобок»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Милкина Маргарита Викторовна. Мини – сценка. «Колобок»
  • Жукова Екатерина Валерьевна. Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь