Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни, о пользе спорта, о здоровом питании; систематизировать знания о видах театра.
Задачи: продолжать учить с помощью жестов, мимики, интонации разные эмоции (радость, огорчение, боль, удивление и др.)
Совершенствовать партнерские взаимоотношения.
Развивать диалогическую речь детей, вызывать желание участвовать в драматизациях.
Активизировать словарь детей (театр, эмоции, мимика, жесты, костюмерная, гримерная, сцена).
Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Совершенствовать артистические навыки детей
Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов, витаминов, физкультуры; повторение сказки «Колобок»; заучивание текста; анализ поступков героев, подбор музыкального сопровождения и атрибутов.
Оборудование: стол, лавка, посуда, деревья, костюмы для действующих лиц, ширма, игрушки –заяц и лиса.
Ход занятия.
Действующие лица:
Ведущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк. Медведь, Лиса, Ворон. Остальные дети -деревья, ц веты, пчелки, бабочки, грибочки.
Занавес закрыт. Перед занавесом стоит стол и лавка. На лавке сидят дед и баба.
Ведущий: Все девченки и мальчишки, знаю, очень любят сказки.
Отгадайте, какую сказку мы вам сегодня покажем? -
Из муки он был печен,
На окошке был тужен.
Убежал от бабки с дедом
А лисе он стал обедом.
(Выслушивает ответы детей – Колобок!)
Ведущий: Жил старик со своей старушкой в маленькой лесной избушке. Попросил однажды Дед:
Дед: Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно!
Звучит музыка. Бабка готовит колобок (имитирует процесс замешивания теста, лепки колобка).
Ведущий: Баба по сусеку помела, горсти две муки нашла — соль добавила, песок, ложки две сметаны. Славный вышел колобок. Пышный и румяный.
Баба: Погоди-ка, дед чуток. Пусть остынет Колобок!
Колобок: До чего же я хорош!
Вряд ли лучше где найдешь! (Печально).
Не хочу я, как конфета, к чаю подан быть для Деда.
Надо делать что то срочно! (Думает).
Убегать мне надо, точно!
Ведущий: Непоседе Колобку стыть бы на окошке, но решил он …
Колобок: Убегу! Разомнусь немножко!
Ведущий: Прыг с окошка – и в лесок покатился Колобок.
(Звучит музыка Колобок с песенкой бежит по лесу).
Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных: желтых, синих с ни, красных.
(Дети изображающие деревья, пчелок, бабочек, цветы – танцуют. Колобок с ними. После окончания дети садятся, снимают ободки. Колобок продолжает путешествие по лесу).
Ведущий: Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
(Появляется Заяц с замотанным горлом, он чихает и кашляет).
Колобок: Здравствуй, Заяц! Что с тобой?
Вижу, зайка, ты больной.
Заяц простуженым голосом:
Колобок, я заболел — Я мороженое ел!
Колобок подходит к Зайцу, Щупает лоб, поднимает ему одну лапу, другую – лапы безжизненно падают. Колобок чешет затылок). – Даааа!
Колобок: Что же делать, как тут быть?
Надо заиньку лечить!
Ему вы, дети, помогите,
Чем горло лечат? — Расскажите.
(Дети дают советы, как можно полечить больное горло).
Заяц. Все запомнил! Поскачу
Свое горло полечу:
Чаю с медом я попью,
Зверобою заварю.
Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше.
Появляется Волк, прихрамывающий, дрожащий от холода, он озирается, ищет еду. Находит мухомор, нюхает, выбрасывает. Воет.
Волк: Здесь в лесу колбасу днем с огнем не сыщешь!
Ни телят, ни ягнят волку нету пищи!
(Волк заглядывает под деревья, находит пачку чипсов:
Смотри – ка! Добыча сама в лапы идет! Потирает лапы, с обирается сьесть).
Появляется Колобок:
Выбрось это, Серый Волк! Взрослые и дети знают все на свете –
Чипсы для здоровья – вред!
Ты не ешь их на обед! Ты меня послушай,
Яблочко вот скушай!
(Отнимает у Волка чипсы, протягивает яблоко).
Волк жалуется:
Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Ох! Стареет Серый Волк!
Болят лапы, мерзнет хвост,
Замучил серого артроз!
Колобок,: Аи, аи, аиньки! Купим волку валенки,
Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке!
(Протягивает волку валенки. В олк обувается, притопывает, радуется).)
Колобок: Зй, ребята, все вставайте и со мною поиграйте!
(Предлагает Волку поиграть с детьми).
ИГРА «Замри».
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, качаем головой.
(выполняют движения согласно тексту).
Мы руки поднимаем. Потом их опускаем. Мы руки подаем.
(Сцепляем пальцы в замок).
И бегаем кругом (Кружатся).
Раз, два, три! (Три хлопка).
Красивая фигура, замри! (Замирают, приняв любую позу).
Ведущий просит Волка, который пошевелился, потанцевать. Волк танцует, благодарит детей за валенки, потом прощается и уходит: Хорошо у вас, да пора мне идти. Волка ноги кормят.
Ведущий:
Колобок наш покатился
По тропинке дальше в лес
У пенька остановился
Подремать решил он здесь.
(Колобок сел на пенек, положил голову на колени).
Только засыпать он стал
Как шаги он услыхал.
Появляется Медведь:
Я хозяин здесь в лесу,
Я корзиночку несу,
Собираю для себя дикий мед.
Просто обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Медведь увидел колобка:
Вижу я – здесь Колобок! Свежий, вкусный – вот это да! Значит, будет мне еда!
Колобок: Мишка, не ешь меня –Это не вежливо!
Может, Встретимся мы с тобой опять! Медведь приплясывает, подходит к Колобку, пытается поймать. Колобок уворачиваеся, дразнит, играет с Медведем. Убегая кричит: Ушел! Ушел!
Медведь отдувается: Развеселил и был таков!
Медведь: Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете. Ребята,
Кто же в этом виноват?
Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой, и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Дети: Мы веселые ребята.
Мы ребята – дошколята.
Спортом занимаемся
С болезнями не знаемся. (Ходят по кругу).
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас!
(Руки в стороны. Пальцы раскрыты – руки к плечам. Сжимют пальцы в кулаки).
Мы наклонимся сейчас.
Полюбуйтесь- ка на нас!
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай!
(Наклоняются вниз. Приседают.)
Раз – прыжок! Два – прыжок!
Прыгай весело, дружок!
(Прыжки на двх ногах в чередовании с ходьбой).
Носом мы сейчас вдохнем.
«Ш-ш-ш…» — скажем все потом.
(Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «ш-ш-ш…»)
Медведь: Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка
Быть спортсменом я хочу
Медвежат я научу
Спортом заниматься.
(Мишка уходит.)
Колобок бежит дальше по дорожке.
Ведущий: Покатился колобок кувырком. Через рощу прямиком — ворон щитает.
Колобок: «А это что за воронища?» (удивленно).
Ворон поучительно: Я мудрый Ворон!
По лесу я летаю,
За всеми наблюдаю Целый день я хлопочу, уму –разуму учу!
Лису встретишь на пути,
Разговор не заводи! Каррр! Каррр!
(Ворон улетел. Колобок бежит дальше.)
На пеньке сидит Лиса, напевает. Она смотрится в зеркало, любуется собой:
Ах! Как я хороша
Хитра и умна!
О, как я обаятельна!
Какие лапки. Пушистый хвост.
И сладко –нежный голосок –А-а-а-а-а!
Такого не найдете вы!
Лиса встает и начинает принюхиваться: Чую я – здесь Колобок! Колобок приближается. Лиса идет навстречу Колобку.
Лиса разглядывает Колобка и облизываясь, ласково говорит:
Колобочек, Колобок! А я ведь сьем тебя, дружок!
Колобок:
Колобок я, непоседа!
Испекли меня для Деда.
Я ушел от стариков. Прыг с окна – и был таков!
От Медведя ушел, И от Волка ушел.
И Лисе за Колобком тоже не угнаться!
ИГРА со всей группой «Догони Колобка».
Дети под музыку передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала колобка. Колобок убегает.
Лиса обиженно фыркает:
Не хочу я Колобок! (Машет ему в след). Зачем его кушать!?
Колобок ведь из муки. Сладкий, калори йный.
А мечтаю я, друзья, пойти в балерины.
На диете я сижу, за фигурою слежу.
Лучше в огород пойду, овощей там наберу.
Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней – нет вкуснее и полезней! — убегает.
Колобок детям:
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел
От Медведя я ушел.
И от волка с зайц ем
И от лисы тоже убежал.
А все почему? — Потому что бегаю хорошо, спортом занимаюсь и принимаю витамины. И вам, ребята, я принес самые лучшие живые витамины (Дарит детям лук). Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук – от семи недуг». Витаминов в нем не счесть, значит, это нужно есть. Сказка ложь, да в ней намек, всем ребятам здоровый урок!
(Звучит музыка «В гостях у сказки». Артисты выходят на поклон).
|