Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
Воспитатели ГБОУ СОШ № 1935 Губанова М.В.,
Задачи:
- формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми
- активизировать речь детей.
- развивать слуховое внимание, фантазию
- закрепить знания детей о животных
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- продолжать учить детей лепить из соленого теста
Словарная работа:
Зайчик- побегайчик, волчок –серый бочок, косолапый медведь, лисичка сестричка. колобок.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных. Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Колобок» на магнитной доске, имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом, мишка – косолапый –говорит басом и т.д.), прослушивание песенки Т. Морозовой «Колобок», показ настольного театра «Колобок», на заня тиях лепкой, аппликацией, по изодеятельности и в повседневной жизни отображать героев сказки «Колобок»
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Материалы и оборудование:
«чудесная «коробка, магнитная доска,, картинки по сказке «Колобок», ширма, звуковоспроизводящая аппаратура, звукозапись песни Т.Морозовой «Колобок», игрушки би-ба-бо – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, костюмы бабки и дедки, стеки, соленое тесто, формочки для теста.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребятки! Сегодня к нам пришли гости, они хотя т посмотреть как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Они тоже хотят поучаствовать в нашем занятии. Давай те подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Воспитатель: Ребята, а я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (пытается открыть крышку коробки) Ой, что –то коробочка не открывается. Наверное коробка не простая а волшебная! Интересно что же в ней спрятано? Может быть в ней спряталась сказка? А вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей) Я загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет.
Загадки:
1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
2. День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный…
(Волк)
3. Зимойспит, лапу сосет, А летом кушает сладкий мед? (Медведь)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса)
5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК)
(по мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и ставим ее на стол)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (колобок)
Правильно «Колобок». Мне тоже в детстве очень нравилась эта сказка.
Сейчас я превращусь в бабушку- сказочницу (надевает шаль и очки) и расскажу вам сказку. Вот послушайте (ребята садятся на стульчики перед ширмой, а в это время родители прячутся за ширму с игрушками би-ба-бо, с двух сторон ширмы появляются бабка и дедка и сказка начинается)
Колобок
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Давай еще раз вспомним персонажей сказки.
Словесная игра: воспитатель говорит начало предложения дети заканчивают.
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давай те вместе с нашими гостями слепим из теста своих колобков. Дети и родители садятся за столы и приступают к работе. После изготовления колобков, рассматриваем их.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Давай те потанцуем все вместе. (Т. Морозова «Колобок»)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!
|