Дубинина Анастасия Шухнуровна Воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Нижегородская область
Цель: Формирование композиционных умений в размещении вырезанных элементов в соответствии с сюжетом.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о свойствах бумаги, способствовать формированию навыков работы с аппликацией из бумаги.
- Способствовать формированию знаний геометрических фигур: круг маленький, квадрат большой.
- Способствовать развитию связной речи, побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», дидактическая игра «Собери сказку», «Чудесный мешочек».
Способы: игрушка колобка, волшебный сундук, окошки разного цвета и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы — по количеству детей): клеевые кисточки клей ПВА, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые, салфетки, силуэт — картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка.
Средства: игра «Улыбка», загадка, чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встают в круг, проводится игра «Улыбка»:
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада ребятня Гости здесь у нас с утра, улыбайтесь всем, друзья!» …
- Дети любите ли вы сказки?
-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Ответ детей…
Воспитатель: — Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.
-Ребята, а какой колобок?
Ответ детей…
Воспитатель: На какую фигуру похож колобок?
Ответ детей…
Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
- Ребята, какого цвета наш колобок…
Ответ детей…
Воспитатель: Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли).
Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.
Чтение стихотворения «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, кого первым колобок встретил в лесу?
Ответ детей...
Воспитатель: Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым
Ответ детей…
Воспитатель: Правильно, волка.
Катится, катится колобок, а на встречу ему
Ответ детей…
Воспитатель: Правильно, медведь.
-Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, лису.
-А что лиса сделала с колобком?
Ответ детей…
Воспитатель: Давайте испечём бабушке и дедушке колобка.
- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Ответ детей…
Воспитатель: Правильно из теста.
Рассматривание материала для аппликации.
-Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую круглую бумагу.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?
Ответ детей…
Воспитатель: Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим. Пройдите к столам и садитесь на стульчики. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе.
Физкультминутка
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
(Дети выполняют действия в соответствии со словами текста)
Практическая часть.
Объяснение способа аппликации.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.
Воспитатель: А какого она цвета?
Ответ детей…
Воспитатель: Мы будем клеть колобка вот в эти окошки. (Дети берут кисточки и начинают клеить)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! Круглые, желтые, веселые. А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.
(дети поют песенку из «Колобка»)
Я колобок, я колобок,
По амбару я метён.
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён
И на окошке я стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Бабушка с дедушкой вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
|