Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок»

Цель: формирование первоначальных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, как появляется хлеб.
  • Показать новые приемы рисования песком.

Развивающие:

  • Расширить представление о том, как пекут хлеб.
  • Формировать представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
  • Познакомить с новыми профессиями (хлебороб, мельник).
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь герою.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, вырастивших его.

Интеграция: художественное творчество (социализация, познание, речевое развитие, физическое развитие)

Словарная работа: хлебороб, мельник, колосок, комбайн, жатва (каждое новое слово дети проговаривают совместно с воспитателем в ходе образовательной деятельности)

Оборудование: магнитофон, кукла би-ба-бо бабушка, лоточки с песком, коробки из – под конфет, обклеенные черной самоклейкой по количеству детей, лейка с водой.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел», рисование — обведи по точкам (колосок, мельница), разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало», настольно – печатные игры «профессии», «транспорт»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Входит бабушка Федора (кукла би — ба — бо) плачет, охает.

Воспитатель: здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось?

Бабушка: Ой-ой-ой! Беда – беда! Попросил меня дед колобка испечь, а муки – то нигде нет.

Воспитатель и дети: А ты по амбарам поскреби, по сусекам помети, вот муки и наберешь.

Бабушка: И мела я, и скребла, в каждую щелочку заглянула…Нигде нет! Ох-ох-ох, что же мне делать.

Воспитатель: не расстраивайся, бабушка, сядь с нами, отдохни, а мы тебе и муки добудем и колобков напечем! Дети, поможем бабушке Федоре? (Да!) А из чего же мы будем делать колобка? (Из теста, муки) А кто знает из чего мука делается? (ответы детей)

Ну что ж, встаем к нашим столикам. Я с помощью песка расскажу вам одну волшебную сказку про то, как появляется мука, а вы мне поможете.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте потрогаем наш песочек. Какой он?

Дети: холодный, сухой.

Воспитатель: это потому что мы забыли поздороваться с ним. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песочек!

А теперь мы отправляемся в сказку за мукой для бабушки.

(Включается спокойная музыка)

Жило – было пшеничное зернышко. Вот такое (Воспитатель делает отпечаток большим пальцем, дети по показу повторяют).

И не одно оно жило, а со своими друзьями (делаем отпечатки кончиками пальцев обеих рук).

Однажды пришли за зернышком хлеборобы. Сели они в трактора и стали сначала землю пахать, а затем сеять зерна (рисуем волнистые линии двумя руками- пашем землю).

Сверху наше зернышко и его друзей покрыли землей, которая не даст их в обиду ни прожорливым птицам, ни сильному ветру (посыпаем песком, «солим» наши рисунки).

Проходит немного времени и на поле появились первые всходы, которые превратились в большие колоски (рисуем указательными пальчиками обоих рук прямые линии – это стебель, затем частыми отпечатками больших пальцев зерна на колоске).

Ну вот еще через какое-то время наши колоски созрели, пожелтели. Пришла пора жатвы – уборки урожая. Здесь нам помогут специальные машины. Кто помнит, как они называются? (Комбайны). Они срезают колоски, вымалывают зерно и высыпают через специальный рукав в грузовые машины (собираем песок со всей поверхности, сжимаем его в кулачках и высыпаем по центру, делая песочную кучу).

Дети, куда же дальше повезет наше зернышко грузовик? (на мельницу)

Правильно, на мельницу, где мельник пропускает его и множество других зерен через жернова и получает муку (упражнение «блин» — осторожно всей поверхностью ладони раскатываем песочную кучу круговыми движениями).

Ну вот муку мы с вами получили. Трудно ее делать? Долго? Давайте отряхнем ладошки и немного отдохнем.

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Бабушка: Ой, какие детки молодцы! А вы знаете, что нужно добавить к муке, чтобы получилось тесто для колобка? (ответы детей) Давайте добавим все это в нашу муку (понарошку дети солят, добавляют яйца и дрожжи, а бабушка смачивает песок из леечки).

Воспитатель: вот у нас и тесто готово. Давайте напечем бабушке с дедушкой колобков, куличиков и пирожков!

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель спрашивает у детей, что они делают, какое хлебобулочное изделие, по необходимости помогает.

Дети предлагают бабушке угоститься. Бабушка благодарит детей, хвалит, прощается (уносит дедушке гостинцы).

III. Рефлексия.

Дети, что мы с вами сегодня делали? Из чего же делаются пирожки и колобки? Легко ли мука получается? Процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому мы все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Будем хлебушек беречь?

Вы сегодня молодцы, были внимательны и старательны, а теперь идем мыть ручки с мылом.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь