Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок»

Цель: формирование первоначальных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, как появляется хлеб.
  • Показать новые приемы рисования песком.

Развивающие:

  • Расширить представление о том, как пекут хлеб.
  • Формировать представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
  • Познакомить с новыми профессиями (хлебороб, мельник).
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь герою.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, вырастивших его.

Интеграция: художественное творчество (социализация, познание, речевое развитие, физическое развитие)

Словарная работа: хлебороб, мельник, колосок, комбайн, жатва (каждое новое слово дети проговаривают совместно с воспитателем в ходе образовательной деятельности)

Оборудование: магнитофон, кукла би-ба-бо бабушка, лоточки с песком, коробки из – под конфет, обклеенные черной самоклейкой по количеству детей, лейка с водой.

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришел», рисование — обведи по точкам (колосок, мельница), разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало», настольно – печатные игры «профессии», «транспорт»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Входит бабушка Федора (кукла би — ба — бо) плачет, охает.

Воспитатель: здравствуй, бабушка. Что у тебя случилось?

Бабушка: Ой-ой-ой! Беда – беда! Попросил меня дед колобка испечь, а муки – то нигде нет.

Воспитатель и дети: А ты по амбарам поскреби, по сусекам помети, вот муки и наберешь.

Бабушка: И мела я, и скребла, в каждую щелочку заглянула…Нигде нет! Ох-ох-ох, что же мне делать.

Воспитатель: не расстраивайся, бабушка, сядь с нами, отдохни, а мы тебе и муки добудем и колобков напечем! Дети, поможем бабушке Федоре? (Да!) А из чего же мы будем делать колобка? (Из теста, муки) А кто знает из чего мука делается? (ответы детей)

Ну что ж, встаем к нашим столикам. Я с помощью песка расскажу вам одну волшебную сказку про то, как появляется мука, а вы мне поможете.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте потрогаем наш песочек. Какой он?

Дети: холодный, сухой.

Воспитатель: это потому что мы забыли поздороваться с ним. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песочек!

А теперь мы отправляемся в сказку за мукой для бабушки.

(Включается спокойная музыка)

Жило – было пшеничное зернышко. Вот такое (Воспитатель делает отпечаток большим пальцем, дети по показу повторяют).

И не одно оно жило, а со своими друзьями (делаем отпечатки кончиками пальцев обеих рук).

Однажды пришли за зернышком хлеборобы. Сели они в трактора и стали сначала землю пахать, а затем сеять зерна (рисуем волнистые линии двумя руками- пашем землю).

Сверху наше зернышко и его друзей покрыли землей, которая не даст их в обиду ни прожорливым птицам, ни сильному ветру (посыпаем песком, «солим» наши рисунки).

Проходит немного времени и на поле появились первые всходы, которые превратились в большие колоски (рисуем указательными пальчиками обоих рук прямые линии – это стебель, затем частыми отпечатками больших пальцев зерна на колоске).

Ну вот еще через какое-то время наши колоски созрели, пожелтели. Пришла пора жатвы – уборки урожая. Здесь нам помогут специальные машины. Кто помнит, как они называются? (Комбайны). Они срезают колоски, вымалывают зерно и высыпают через специальный рукав в грузовые машины (собираем песок со всей поверхности, сжимаем его в кулачках и высыпаем по центру, делая песочную кучу).

Дети, куда же дальше повезет наше зернышко грузовик? (на мельницу)

Правильно, на мельницу, где мельник пропускает его и множество других зерен через жернова и получает муку (упражнение «блин» — осторожно всей поверхностью ладони раскатываем песочную кучу круговыми движениями).

Ну вот муку мы с вами получили. Трудно ее делать? Долго? Давайте отряхнем ладошки и немного отдохнем.

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Бабушка: Ой, какие детки молодцы! А вы знаете, что нужно добавить к муке, чтобы получилось тесто для колобка? (ответы детей) Давайте добавим все это в нашу муку (понарошку дети солят, добавляют яйца и дрожжи, а бабушка смачивает песок из леечки).

Воспитатель: вот у нас и тесто готово. Давайте напечем бабушке с дедушкой колобков, куличиков и пирожков!

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель спрашивает у детей, что они делают, какое хлебобулочное изделие, по необходимости помогает.

Дети предлагают бабушке угоститься. Бабушка благодарит детей, хвалит, прощается (уносит дедушке гостинцы).

III. Рефлексия.

Дети, что мы с вами сегодня делали? Из чего же делаются пирожки и колобки? Легко ли мука получается? Процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому мы все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Будем хлебушек беречь?

Вы сегодня молодцы, были внимательны и старательны, а теперь идем мыть ручки с мылом.

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь