Авторы конспекта ННОД: Шипачева Е. Ю.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости; усвоение норм и ценностей принятых в обществе.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: Развитие интереса детей и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах предметов окружающего мира.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности, равновесия координации движений; развитие крупной и мелкой моторики.
Речевое развитие: Обогащение активного словаря; овладение речью как средством общения и культуры.
Предпосылки УД: Коммуникативный компонент: Ребенок участвует в совместной деятельности, владеет элементами культуры общения; проявляет свои чувства; появление произвольных форм общений со взрослыми;
Личностный компонент: Ребенок освоил основы социальных норм выражения чувств;
Регулятивный компонент: Ребенок осуществляет контроль и планирование выполняемых действий; осуществляет действие по образцу, заданному правилу; слушает взрослого, выполняет его инструкции;
Оборудование для педагога: коммуникативная доска, песок.
Оборудование для детей: карточки с правилами работы с песком, песок, ведерки, лопатки, лейка с водой.
Комментированный анализ непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
Автор конспекта: Шипачева Е. Ю., воспитатель группы компенсирующей направленности «Ягодка», МАДОУ №53, г. Томска.
На представленном открытом занятии по теме: «Песок всегда, песок везде», реализуемой приоритетной областью было социально-коммуникативное развитие, в интеграции прослеживалось познавательное, физическое и речевое развитие. Задачи приоритетных областей представлены и полностью раскрыты в конспекте.
В водной части для мотивации детей педагог использует персонажа Мишку, которому требуется помощь детей. Это помогло сосредоточить внимание детей и организовать совместную деятельность, а также способствовало развитию общения и взаимодействия со сверстниками. Так же в водной части педагогом была организована коммуникативная игра «На поляне дом стоит». Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, педагог устанавливал контакт с каждым ребенком, помогая им приобрести определенную степень уверенности и инициативности. Данная игровая ситуация способствует проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Учитывая принцип партнерской позиции, дети и педагоги одинаково вовлечены в процесс.
В основной части занятия, через игровые ситуации решались задачи приоритетной образовательной области. Приобщая детей к общению и взаимодействию со взрослыми педагог формировал эмоциональную отзывчивость и сопереживания. В игре у детей актуализировались знания о правилах мытья рук, о свойствах песка. На протяжении всего занятия педагог давал детям возможность повторного прохождения трудного этапа, организовывая открытые временные отрезки. Учитывая индивидуальный особенности детей, допуская физическую неспособность к выполнению предложенного задания, успешно использовался метод коррекционной помощи «рука в руке». С целью укрепления физического и психического здоровья детей, по ходу занятия были организованы физкультминутки.
В заключительной части, организуя беседу, педагог вместе с детьми заново проживали все основные моменты занятия, обращая внимание детей на новые знания, закрепляя собственный опыт детей. На протяжении всего занятия учитывался принцип партнерской позиции. Занятие соответствует принципу развивающего образования. Образовательные ситуации создавались в зоне ближайшего развития. Дети с удовольствием занимаются предложенной деятельностью: игровой – активно превращаясь в помощников, коммуникативной – стараясь увлеченно слушать беседу и по возможности поддерживать разговор, физической – охотно повторяя движения, эмоционально проигрывая ситуацию.
Весь сюжет занятия построен в форме игры с правилами, в процессе которой дети плавно вовлекались в образовательный процесс. При этом развивались интересы детей, формировались основы безопасного поведения в быту и социуме.
|