Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»

Авторы конспекта ННОД: Шипачева Е. Ю.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости; усвоение норм и ценностей принятых в обществе.

 

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: Развитие интереса детей и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах предметов окружающего мира.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности, равновесия координации движений; развитие крупной и мелкой моторики.

Речевое развитие: Обогащение активного словаря; овладение речью как средством общения и культуры.

Предпосылки УД: Коммуникативный компонент: Ребенок участвует в совместной деятельности, владеет элементами культуры общения; проявляет свои чувства; появление произвольных форм общений со взрослыми;

Личностный компонент: Ребенок освоил основы социальных норм выражения чувств;

Регулятивный компонент: Ребенок осуществляет контроль и планирование выполняемых действий; осуществляет действие по образцу, заданному правилу; слушает взрослого, выполняет его инструкции;

Оборудование для педагога: коммуникативная доска, песок.

Оборудование для детей: карточки с правилами работы с песком, песок, ведерки, лопатки, лейка с водой.

Комментированный анализ непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

Автор конспекта: Шипачева Е. Ю., воспитатель группы компенсирующей направленности «Ягодка», МАДОУ №53, г. Томска.

На представленном открытом занятии по теме: «Песок всегда, песок везде», реализуемой приоритетной областью было социально-коммуникативное развитие, в интеграции прослеживалось познавательное, физическое и речевое развитие. Задачи приоритетных областей представлены и полностью раскрыты в конспекте.

В водной части для мотивации детей педагог использует персонажа Мишку, которому требуется помощь детей. Это помогло сосредоточить внимание детей и организовать совместную деятельность, а также способствовало развитию общения и взаимодействия со сверстниками. Так же в водной части педагогом была организована коммуникативная игра «На поляне дом стоит». Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, педагог устанавливал контакт с каждым ребенком, помогая им приобрести определенную степень уверенности и инициативности. Данная игровая ситуация способствует проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Учитывая принцип партнерской позиции, дети и педагоги одинаково вовлечены в процесс.

В основной части занятия, через игровые ситуации решались задачи приоритетной образовательной области. Приобщая детей к общению и взаимодействию со взрослыми педагог формировал эмоциональную отзывчивость и сопереживания. В игре у детей актуализировались знания о правилах мытья рук, о свойствах песка. На протяжении всего занятия педагог давал детям возможность повторного прохождения трудного этапа, организовывая открытые временные отрезки. Учитывая индивидуальный особенности детей, допуская физическую неспособность к выполнению предложенного задания, успешно использовался метод коррекционной помощи «рука в руке». С целью укрепления физического и психического здоровья детей, по ходу занятия были организованы физкультминутки.

В заключительной части, организуя беседу, педагог вместе с детьми заново проживали все основные моменты занятия, обращая внимание детей на новые знания, закрепляя собственный опыт детей. На протяжении всего занятия учитывался принцип партнерской позиции. Занятие соответствует принципу развивающего образования. Образовательные ситуации создавались в зоне ближайшего развития. Дети с удовольствием занимаются предложенной деятельностью: игровой – активно превращаясь в помощников, коммуникативной – стараясь увлеченно слушать беседу и по возможности поддерживать разговор, физической – охотно повторяя движения, эмоционально проигрывая ситуацию.

Весь сюжет занятия построен в форме игры с правилами, в процессе которой дети плавно вовлекались в образовательный процесс. При этом развивались интересы детей, формировались основы безопасного поведения в быту и социуме.

Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Баканова Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Зайцева Е. С. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) «Целевая прогулка на пруд осенью»
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь