Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
Цели:
- Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
- Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов, должна обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей, а значит, и основы здоровья.
- Обучение. Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, гибкость, быстрота, выносливость).
- Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
- Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках в высоту; развивать координацию движений при ходьбе и беге и ловкость при перебрасывании мяча друг другу.
I часть:
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать. Есть люди, которым очень нравится проводить свободное время на природе. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, бродят по пещерам, летают на дельтопланах и узнают много нового и интересного. Давайте мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход. Согласны?
(ответы детей)
Инструктор: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. В колонну по одному раз-два.
Спорт, ребята очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт — помощник, Спорт — здоровье,
Спорт — игра. И всем — физкульт -ура!
Инструктор: Ну что ж, ребята, в путь! (ходьба в колонне по одному)
Собираемся в поход, много нас открытий ждет. Дружно ножки разминаем, по дорожкам мы шагаем. (ходьба на носках, на пятках) Пробираемся вперед, может там нас кто-то ждет (ходьба в приседе) Давайте путь мы сократим, быстро, быстро побежим (легкий бег друг за другом до 1 мин.) Подул легкий ветерок, ты подуй и нам, дружок. (восстановление дыхания, дети дуют на ладошку)
Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Только что прошел дождь, с мокрых веточек капают капельки. Покажите как они это делают.
И.п. -Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1. — руки поднять, 2- медленно опускать кисти,
произнося "кап-кап-кап"
Инструктор: Смотрите, прилетел ворон и машет своими крыльями: "Кар-
кар!"
И.п. — о.с., руки на поясе; 1-поворот вправо, руки развести
в стороны; 2-И. п.; 3-поворот влево, руки в стороны; 4-И. п.
Инструктор: А вот и тетерев с нами здоровается.
И.п. — о.с., руки вдоль туловища, 1- наклон туловища вперед,
голову вытянуть, 2-И. п.
Инструктор: Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы
И.п. — сидя на полу, руки упор сзади; 1- поднять прямые ноги
2. -опустить.
Могучие дубы:
И.п. — лежа на полу, на боку; 1-поднять правую ногу; 2-И. п
3- поднять левую ногу; 4-И. п.
Инструктор: А вот колючий ежик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит.
И.п. — сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватив их
руками, 1-2- выгнуть спину, произнести:"ф-ф-ф". 3-4-И. п.
Инструктор: Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, внимательно что-то на земле разглядывает. Наверное, ягоды ищет.
И.п. — встать на четвереньки в высокой позиции; перешагива-
ние с ноги на ногу.
Инструктор: Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать.
И.п. — на четвереньках в высокой позиции; не отрывая рук от
пола, поднимать поочередно ноги, "стряхивая"с них воду.
Инструктор: Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться.
И.П. — ноги широко расставлены, глубокий присед;
Подпрыгивать вверх, руки и бедра разводя в стороны,
"Ква-ква!"
Инструктор: Посмотрите, какая чудесная стрекоза устроилась на кончике камыша! Да не одна, их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки.
И.п. — встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад,
вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята,
руки развести в стороны, менять положение ног.
Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! А лесная тропинка вывела нас к плотине, где живут бобры- строители. Никто от дела не отлынивает. А чтобы попасть на тот берег нам нужно построить мост. (Дети берут гимн. скамейки и устанавливают их одна против другой).
Инструктор: А теперь идем друг за другом по мостику, вниз смотреть нельзя, а то упадете, руки в стороны, чтобы держать равновесие.
(ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове).
Инструктор: Наконец -то мы на том берегу. Смотрите, кто-то следы свои оставил. Давайте пойдем по следу.
(ходьба с перешагиванием через скамейки).
Инструктор: Так это кони, давайте их догоним. А чтобы не испугались, мы будем бежать как они.
(бег с прыжками через скамейки).
Нам пора подыскать место для привала.
(спокойная ходьба в колонне, упражнение на дыхание)
Инструктор: Смотрите, какая красивая лужайка, давайте сделаем привал и немного отдохнем.
(дети садятся на коврик)
Инструктор: Мы с вами сегодня славно потрудились: путешествовали, строили мосты, бегали, прыгали. Вам понравилось, ребята? На следующем занятии мы с вами отправимся путешествовать дальше. Хорошо?
А теперь нам с вами есть за что себя похвалить.
(Выполняется самомассаж: пощипывание лица и разглаживание, при этом приговаривая: "Я хороший, я чудесный, я пригожий, смелый, выносливый")
Методические рекомендации:
С целью эффективного использования заданий, упражнений, предлагаемых в конспекте занятия, необходимо создать условия для его рационального проведения. Прежде всего надо продумать, каким будет расположение физкультурного оборудования, но также необходимо обеспечить свободное перемещение детей по залу. Наибольшего эффекта в физкультурных занятиях можно достигнуть, подобрав музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Нельзя забывать об интенсивности занятия, педагог сам определяет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей данной группы.
Важно помнить о необходимости проведения дыхательных упражнений после бега и прыжков (глубокий вдох и медленный выдох; вдохнули и задержали дыхание, а потом маленькими порциями выпускаем воздух).
Предоставляя детям возможность для проявления активной заинтересованности в решении двигательной задачи, не следует забывать о личном примере, нужно показывать ребенку, если это необходимо, как выполнять то или иное упражнение. В том случае, если у ребенка не получается какое-то движение, не стоит на этом зацикливаться. Динамичность физкультурного занятия очень важна. С этим ребенком можно отработать движение индивидуально.
На занятии нужно постоянно создавать ситуацию успеха (благоприятного психологического климата), учить детей анализировать полезность и важность приобретенных знаний и умений. Занятие целесообразно проводить в предложенном порядке, так как освоение движений происходит по принципу постепенного перехода от простых к сложным, нагрузочным упражнениям.
Для самомассажа используются свободные расслабленные позы. Желательно расположение детей на ковре или мате. Голос педагога должен быть тихим, речь медленной. Нельзя забывать о показе движений педагогом.
|