Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»

Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»

Цели:

  • Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
  • Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов, должна обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей, а значит, и основы здоровья.
  • Обучение. Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, гибкость, быстрота, выносливость).
  • Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
  • Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках в высоту; развивать координацию движений при ходьбе и беге и ловкость при перебрасывании мяча друг другу.

I часть:

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать. Есть люди, которым очень нравится проводить свободное время на природе. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, бродят по пещерам, летают на дельтопланах и узнают много нового и интересного. Давайте мы с вами сегодня превратимся в туристов и отправимся в поход. Согласны?

(ответы детей)

Инструктор: В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. В колонну по одному раз-два.

Спорт, ребята очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,

Спорт — игра.
И всем — физкульт -ура!

Инструктор: Ну что ж, ребята, в путь! (ходьба в колонне по одному)

Собираемся в поход, много нас открытий ждет.
Дружно ножки разминаем, по дорожкам мы шагаем. (ходьба на носках, на пятках)
Пробираемся вперед, может там нас кто-то ждет (ходьба в приседе)
Давайте путь мы сократим, быстро, быстро побежим (легкий бег друг за другом до 1 мин.)
Подул легкий ветерок, ты подуй и нам, дружок. (восстановление дыхания, дети дуют на ладошку)

Инструктор: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Только что прошел дождь, с мокрых веточек капают капельки. Покажите как они это делают.

И.п. -Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1. — руки поднять, 2- медленно опускать кисти,

произнося "кап-кап-кап"

Инструктор: Смотрите, прилетел ворон и машет своими крыльями: "Кар-

кар!"

И.п. — о.с., руки на поясе; 1-поворот вправо, руки развести

в стороны; 2-И. п.; 3-поворот влево, руки в стороны; 4-И. п.

Инструктор: А вот и тетерев с нами здоровается.

И.п. — о.с., руки вдоль туловища, 1- наклон туловища вперед,

голову вытянуть, 2-И. п.

Инструктор: Сколько разных деревьев в лесу растет: стройные березы

И.п. — сидя на полу, руки упор сзади; 1- поднять прямые ноги

2. -опустить.

Могучие дубы:

И.п. — лежа на полу, на боку; 1-поднять правую ногу; 2-И. п

3- поднять левую ногу; 4-И. п.

Инструктор: А вот колючий ежик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит.

И.п. — сидя на полу, согнуть ноги в коленях, обхватив их

руками, 1-2- выгнуть спину, произнести:"ф-ф-ф". 3-4-И. п.

Инструктор: Смотрите, медведь на лесную тропинку вышел, внимательно что-то на земле разглядывает. Наверное, ягоды ищет.

И.п. — встать на четвереньки в высокой позиции; перешагива-

ние с ноги на ногу.

Инструктор: Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил. Стал он их отряхивать.

И.п. — на четвереньках в высокой позиции; не отрывая рук от

пола, поднимать поочередно ноги, "стряхивая"с них воду.

Инструктор: Вылезли из болота лягушки и давай над медведем потешаться.

И.П. — ноги широко расставлены, глубокий присед;

Подпрыгивать вверх, руки и бедра разводя в стороны,

"Ква-ква!"

Инструктор: Посмотрите, какая чудесная стрекоза устроилась на кончике камыша! Да не одна, их тут много! Сзади у них хвостики, а по бокам прозрачные крылышки.

И.п. — встать на опорную ногу, другая нога поднимается назад,

вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята,

руки развести в стороны, менять положение ног.

Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! А лесная тропинка вывела нас к плотине, где живут бобры- строители. Никто от дела не отлынивает. А чтобы попасть на тот берег нам нужно построить мост. (Дети берут гимн. скамейки и устанавливают их одна против другой).

Инструктор: А теперь идем друг за другом по мостику, вниз смотреть нельзя, а то упадете, руки в стороны, чтобы держать равновесие.

(ходьба по гимн. скамейке с мешочком на голове).

Инструктор: Наконец -то мы на том берегу. Смотрите, кто-то следы свои оставил. Давайте пойдем по следу.

(ходьба с перешагиванием через скамейки).

Инструктор: Так это кони, давайте их догоним. А чтобы не испугались, мы будем бежать как они.

(бег с прыжками через скамейки).

Нам пора подыскать место для привала.

(спокойная ходьба в колонне, упражнение на дыхание)

Инструктор: Смотрите, какая красивая лужайка, давайте сделаем привал и немного отдохнем.

(дети садятся на коврик)

Инструктор: Мы с вами сегодня славно потрудились: путешествовали, строили мосты, бегали, прыгали. Вам понравилось, ребята? На следующем занятии мы с вами отправимся путешествовать дальше. Хорошо?

А теперь нам с вами есть за что себя похвалить.

(Выполняется самомассаж: пощипывание лица и разглаживание, при этом приговаривая: "Я хороший, я чудесный, я пригожий, смелый, выносливый")

Методические рекомендации:

С целью эффективного использования заданий, упражнений, предлагаемых в конспекте занятия, необходимо создать условия для его рационального проведения. Прежде всего надо продумать, каким будет расположение физкультурного оборудования, но также необходимо обеспечить свободное перемещение детей по залу. Наибольшего эффекта в физкультурных занятиях можно достигнуть, подобрав музыкальное сопровождение, которое должно сочетаться с движениями и создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Нельзя забывать об интенсивности занятия, педагог сам определяет физическую нагрузку в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и уровнем двигательной подготовленности детей данной группы.

Важно помнить о необходимости проведения дыхательных упражнений после бега и прыжков (глубокий вдох и медленный выдох; вдохнули и задержали дыхание, а потом маленькими порциями выпускаем воздух).

Предоставляя детям возможность для проявления активной заинтересованности в решении двигательной задачи, не следует забывать о личном примере, нужно показывать ребенку, если это необходимо, как выполнять то или иное упражнение. В том случае, если у ребенка не получается какое-то движение, не стоит на этом зацикливаться. Динамичность физкультурного занятия очень важна. С этим ребенком можно отработать движение индивидуально.

На занятии нужно постоянно создавать ситуацию успеха (благоприятного психологического климата), учить детей анализировать полезность и важность приобретенных знаний и умений. Занятие целесообразно проводить в предложенном порядке, так как освоение движений происходит по принципу постепенного перехода от простых к сложным, нагрузочным упражнениям.

Для самомассажа используются свободные расслабленные позы. Желательно расположение детей на ковре или мате. Голос педагога должен быть тихим, речь медленной. Нельзя забывать о показе движений педагогом.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь