Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы

Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы

Тема: Космос.

Цель: Пересказ текста детьми.

Задачи:

1 Образовательные:

  • Активизация словаря детей: глагольными формами, признаками предметов, обстоятельствами; согласование существительных с прилагательными.
  • Обучение грамоте: развитие фонематического слуха.
  • Грамматика: построение предложений типа суждений и сложноподчинённых предложений.
  • Звуковая культура речи: учить детей чётко и громко произносить слова, автоматизировать в речи детей поставленные звуки.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • Развивать навыки пересказа и творческого рассказа.
  • Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании.
  • Продолжать учить детей составлять графический план рассказа.
  • Учить чётко и кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
  • Учить составлять распространённые предложения.
  • Развивать графические навыки.

3. Воспитательные:

  • Формировать навык активного контроля и оценки результатов деятельности.
  • Формировать навык выражения своего мнения.

Оборудование (материалы к занятию): на столах: тетради в клеточку, шариковые ручки разного цвета, карандаши; на доске: картинки схемы для составления рассказа, образец рисунка по клеточкам; массажный шарик.

 

Ход занятия

1. Приветствие.

Апрель пришёл, как хорошо, мы открываем форточки.

Сугробы присели на корточки, солнце в лужицах отражается.

Весна, весна продолжается!

2. Введение в тему занятия.

На дворе Апрель – знаменитый месяц? Чем он знаменит? Какой замечательный праздник мы отмечаем в апреле?? Что такое космос? Как можно попасть туда? Кто был первым космонавтом земли? А вам хотелось бы побывать в космосе или превратиться в космонавтов? Тогда в путь!

 

3. Хоровод.

В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.

День летит, два летит и на землю он глядит!

 

4. Рецитация.

Апрель, апрель на дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Продирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

 

5. Игры на введение в тему в кругу.

Отгадывание загадок, деление слов на слоги в движении.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Знают все и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)

 

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться. (Ракета).

 

Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

А огромную ракету, дети, кто скажите это? ( Космонавт).

 

Игра на развитие связной речи «Собери словосочетание».

Согласование существительных и прилагательных.

Передаём массажный шарик.

Какая ракета? Какой космонавт?

 

В тёмном небе солнце светит, космонавт летит в ракете.

День летит, два летит и на землю он глядит.

 

Игра на развитие связной речи

«Составь предложение и наряди его». Составление распространённых предложений. Игра «Эхо» (деление предложений на слоги и прохождение).

 

Ракета космос лететь в. (Быстрая ракета летит в космос).

Известный ракета космонавт в. (В ракете летит известный всей земле космонавт).

 

Игра «Закончи предложение»

Космонавт должен быть сильным, умным, потому что…

Космос изучаю, потому что…

 

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете!

Руки в верх – потянись – вот летит ракета ввысь!

А теперь руки вниз и тихонько за парты приземлись!

 

6. Пересказ с помощью графического плана и опорных картинок.

Творческий рассказ детей.

Картинки на доске (под ними схематичное изображение):

  • Звездочёт с телескопом.
  • Звезды.
  • Воздушный шар, планеры, самолёты.
  • Конструктор Королёв и ракета.
  • Гагарин и корабль «Восток».
  • Радостные люди.

Космос

Когда–то, очень давно люди изучали космос с помощью телескопа. Таких людей в древности называли звездочётами. Всегда человек мечтал летать, как птица, и потому он строил разные виды техники для полётов - воздушный шар, планеры, самолёты, дирижабли, но они летали низко.

Советский конструктор Королев сконструировал первую ракету. Она могла выходить далеко за пределы земли в открытый космос.

Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» совершил полёт в Космос. С тех пор космос открыт для изучения.

Мы гордимся нашими отважными космонавтами!

 

7. Беседа по тексту. Пересказ рассказа детьми.

Кто такие звездочёты?

О чём мечтал человек?

Какие виды техники придумал человек и для чего?

Кто сконструировал ракету?

Кто такой Юрий Гагарин?

 

8. Кинезиологические упражнения без проговаривания.

Звёздочка.

Поочерёдное соединение пальчиков.

 

9. Игры на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Массаж пальчиков с помощью карандаша.

Рисование в тетрадях по клеточкам (ракета - образец на доске, штриховка с помощью цветных шариковых ручек, чередование карандашом и шариковой ручкой, штриховка разными способами).

 

10. Итог занятия.

Сложно быть космонавтом?

Кто сегодня испытал трудности и в чём?

Как вы думаете, а всем нужно стать космонавтами?

 

11. Итоговые слова.

На луну летать мы будем, очень скучно ей одной!

Непременно нужно людям познакомиться с луной!

 

Просмотров: 1271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Конспект комбинированного занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной к школе группы.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
  • Султанова Наталья Дмитриевна. Конспект занятия по продуктивной деятельности лепка «Ракета для космонавта»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Бощенко Наталья Викторовна. Презентация — викторина на тему космос. Для детей подготовительной группы
  • Нина Николаевна Ткаченко. Путешествие в космос (занятие-игра в подготовительной к школе группе)
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Велавас А.В. Рядовая Н.И. Савальвер Л.Н Тимохина Ю.В. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Космос. Вселенная»
  • Магомедова Калимат Гасановна. Рисование для дошкольников старшей группы на тему «Космос»
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь