Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна. Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Путешествие в космос

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Путешествие в космос» с детьми старшей группы

Разработали:

  • Гатауллина Екатерина Николаевна
  • Шаталова Валентина Анатольевна

МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск

Программные образовательные задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;
  2. Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;
  3. Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;
  4. Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;
  5. Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;
  6. Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо).

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать коллективные взаимоотношения.

Демонстрационный материал: конверт; карточка с изображением ракеты и космонавта; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); схемы полета, планеты круглой, квадратной, треугольной формы; звезды желтого, зеленого, красного, синего цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); листы бумаги со схемой полета; фишки; белая звезда.

Ход ОД (занятия)

1. Вводная часть

Дети входят в группу, на столе лежит большой космический конверт. Воспитатель обращает внимание детей: «Посмотрите, какой необычный конверт появился у нас в группе. Интересно, откуда он? Кто его прислал?» (дети высказывают свои предположения).

Давайте откроем его и всё узнаем, это послание от инопланетян. Послушайте, что они нам пишут.

«Жители планеты Земля, в галактике Геометрических фигур в созвездии «Дружба» погасла звезда и все вокруг перепуталось. Помогите зажечь звезду! Передаём схемы управления полётом, которые укажут вам путь в нашу галактику. Прилетайте земляне, поскорее, ждём вас!»

Вы готовы помочь обитателям галактики Геометрических фигур?

2. Основная часть

1. Упражнение «Построим звездолет»

Чтобы отправиться в полёт нужно построить звездолёт (рассматривание схемы звездолёта).

Вопросы: Из каких геометрических фигур состоит звездолёт?

Сколько прямоугольников? Сколько квадратов (треугольников, кругов)? Внимательно посмотрите на схему и постройте звездолёты из геометрических фигур по памяти (выкладывают звездолёты на столах, один ребёнок выкладывает звездолёт на мольберте).

2. Упражнение «Отправляемся в полет»

Нам пора отправляться в полет. Сядьте поудобнее на своих местах в

креслах звездолёта, застегните ремни, поправьте шлемофоны. Чтобы отправиться в полет, нужно назвать числа от одного до десяти (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять — пуск).

3. Упражнение «Движемся по схеме»

Возьмите ручные пульты управления полетом (показ схемы).

Установите круг (фишку) на пульт управления. Нужно передвигать круг по стрелочкам, называть направления.

4. Упражнение «Галактика Геометрических фигур»

Прилетели в галактику Геометрических фигур. Все планеты заселены геометрическими фигурами. Посчитайте планеты по порядку слева направо.

Какой формы первая планета (вторая, третья)? Какие геометрические фигуры на ней живут? Сколько фигур на треугольной планете?

Сколько квадратов на второй планете?

Какое число больше 4 или 5? На сколько число 5 больше, чем 4?

Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 4 меньше, чем 5? Где меньше фигур на круглой или квадратной планете?

Какое число больше 5 или 6? На сколько число 6 больше, чем 5?

Какое число меньше 5 или 6? На сколько число 5 меньше, чем 6?

Детям предлагается расставить планеты по порядку по количеству фигур (можно предложить придумать названия планетам).

Теперь надо лететь к созвездию «Дружба» искать погасшую звезду.

Физминутка

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

5. Упражнение «Движемся по схеме»

Отправляемся к созвездию «Дружба» Возьмите в руки пульт управления, назовите направления, в котором выполняем движение.

6. Упражнение «Созвездие «Дружба»

Сколько звезд? Посчитайте по порядку слева направо.

Какого цвета первая (вторая, третья) звезда?

На каком по счёту месте стоит зелёная (синяя, красная) звезда? Которая звезда погасла?

Сколько цветных звезд? Сколько желтых звезд? Сколько зеленых (синих, красных) звезд? Как составлено число 4 из цветных звезд? (число 4 составлено из чисел один, один, один и еще один).

Сколько погасших звезд? Сколько лучиков в этой звезде?

7. Упражнение «Зажгите звезду» (работа с раздаточным материалом)

Составьте из треугольников разного цвета звездочку, тогда в созвездии снова загорится, засверкает звезда.

Сколько лучиков в твоей звёздочке? (5 лучей)

Сколько желтых (зеленых, синих, красных, голубых) лучиков?

Расскажите, как составили число пять? (из чисел один, один, один, один и еще один).

8. Упражнение «Сосчитай звуки»

Звезда загорелась, можно возвращаться домой, но чтобы звездолет доставил нас на Землю, нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько звезд в созвездии «Дружба» у нас. Хлопнуть столько раз, сколько услышите космических звуков сейчас. Хлопнуть на один раз больше (меньше), чем услышите звуков. Сколько раз хлопнули? Почему столько раз хлопнули?

3. Заключительная часть

Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад, им вручаются удостоверения космонавтов.

Что было интересного в путешествии? Какие трудности встретились на нашем пути? Давайте поаплодируем себе, за то что мы выполнили все поставленные задачи.

Просмотров: 779
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Юденко Валентина Николаевна. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь