Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4

Цель занятия:

  • Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4);
  • соотносить числительное с каждым из предметов;
  • раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материалы

  • Для воспитателя: карточки с цифрами.
  • Для детей: десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 3 (на карточках, пластмассовые или любые другие), числовая карточка, по пять квадратов и кругов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент: Доброе утро

Улыбнись скорее!

 

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Сидя за столом

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей. Поприветствуем их.

А сейчас подойдите ко мне. Слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю. Это почтальон принес письмо. Что же в нем? Принцесса «4» собиралась сегодня к нам на занятие, но по дороге встретила Снежную королеву и та заколдовала ее. Расколдовать принцессу мы сможем, если справимся с заданиями, которые для нас приготовила Снежная королева. Ребята, выручим принцессу? Тогда присаживаемся на свои места и слушаем первое задание.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один квадратик.

— Сколько квадратиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадратика.

— Сколько квадратиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадратика.

— Сколько квадратиков в третьем столбике?

— Сколько квадратиков в первом столбике? Покажите цифру,

— Сколько квадратиков во втором столбике? Покажите цифру,

— Какое число больше (меньше): 1 или 2?

— Сколько квадратиков в третьем столбике? Покажите цифру.

— Какое число больше (меньше): 2 или 3?

— Покажите столбик из трех квадратиков, сложите рядом та

кой же и положите на него еще один квадратик.

— Сколько квадратиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех квадратиков.

— Сколько квадратиков в третьем столбике?

— Сколько квадратиков в четвертом столбике?

— На сколько 4 больше 3?

— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?

Воспитатель показывает цифру 4.

— Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

«Что бывает по 4?»

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Эту игру по желанию педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

Физкультминутка

«Башмачки»

Раз, два. Три, четыре
По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах
Раз, два, три, четыре
Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре
Обломился каблучок. Дети приседают
Раз, два, три, четыре
Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Работа с карточкой
Воспитатель загадывает загадки:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...

(Квадрат)

Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:

— Положите на карточку вот столько синих квадратиков.

Следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько синих квадратиков на полоске и почему.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль на блинок,
На осиновый листок.

Людям я старинный друг,
Называют меня… (Круг)

— Теперь положите внизу у карточки вот столько красных кружков. Воспитатель показывает цифру 4.

— Сколько кружков отсчитали и почему?

— Чего больше: синих квадратиков или красных кружков?

— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

— Сколько квадратиков и кружков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)

Вот мы и справились со всеми заданиями Снежной королевы.

Кажется, к нам кто-то идет. Заходит принцесса 4 и благодприт ребят, что расколдовали ее.

На прогулке

Предложите детям нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, горка, дорожный знак и т.д.).

Ключевое слово

ЧЕТЫРЕ

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Таран Раиса Фёдоровна. Четыре сестры
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Пирогова Елена Леонидовна. НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
  • Легомина Натали. Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь