Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна, “ГБОУ Школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина”, здание по адресу: Братеевская ул., д.16 корп. 5
Конспект будет полезен воспитателям для НООД на тему "Больше, меньше". В конспекте описан ход НООД по математике для детей старшего возраста.
Цель: Учить детей пользоваться числовой осью, учить называть больше (меньше) больше предыдущий (меньше последующей.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представление о назначении цифр.
- Учить по внешнему виду различать и называть цифру от 1 до 10, закреплять умение раскладывать цифры по порядку. Развивать логическое мышление, назвать больше (меньше) больше предыдущий (меньше последующей.
- Освоение действий построение оси, графических моделей соотношение количества, образующиеся в пересчёт одного и того же количества различными группами (счёт с разным основанием.)
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг с другом и воспитателем.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: ось с отметками десяти единиц без цифр, шесть кирпичиков из набора строительного материала.
- Раздаточный: лист бумаги с изображением оси десять единиц без цифр, цветные карандаши (красный и синий), значки для детей "Молодец" и "Умница".
Предварительная работа:
-Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия.
-Детей: повторить с детьми числа, порядковый счёт.
Методика проведения НООД.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Бык.
Воспитатель: Да, он хочет с нами поиграть в игру. Сейчас все закройте глаза, сколько раз прозвенит его колокольчик вы должны будите услышать и сказать какое число получиться на один больше. (играем в игру.)
Молодцы ребята, очень внимательно слушали и правильно отвечали, а из какой сказки этот бычок, подсказка это сказка про зверей.
Дети: "Зимовье зверей"
Воспитатель: А что такое зимовье зверей?
Дети: это дом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете есть ли у чисел свои домики? (ответы детей)
Посмотрите у вас на столах лежат вот такие круги (показывает) это будут домики для наших чисел.
Сейчас нужно положить так круг, что бы в домике оказались числа меньше 9.Какое число не попало в домик? Почему?
Дети: Число 10, потому что оно больше 9.
Воспитатель: на сколько?
Дети: на 1.
Воспитатель: Верно, а сейчас поместите в домик числа которые больше 5,но меньше 8.Молодцы. Почему вы поместили именно эти числа (дети отвечают).
А сейчас поместите в домик числа меньше 8,но больше 4,почему вы поместили именно эти числа? (дети отвечают)
Молодцы, ребята а Бык к нам пришёл не с пустыми руками подойдите все ко мне, давайте посмотрим что тут он принёс. (Достает конверт) Это конверт, давайте скорее посмотрим что же там.
А тут письмо. (Воспитатель читает письмо. Ребята, у меня для вас кое что есть, но я спрятал это, а что бы получить подсказку где же спрятано для вас что-то нужно ответить на вопросы)
Ну что ребята будем отвечать на вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Назовите дни недели.
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите все месяцы года.
(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают)
Молодцы ребята, а вот и подсказка, посмотрите, что это? (отдаёт детям карту)
Дети: Карта.
Воспитатель: Да это же карта нашей группы, давайте разберёмся. (воспитатель помогает детям в изучении карты, если возникли трудности)
Ребята ну что там?
Дети: Оси.
Воспитатель: да действительно, ребята а сейчас садитесь на свои места, Бычок придумал для вас игру.
Один диван состоит из двух кирпичиков, а кровать из трёх, вам нужно узнать сколько можно изготовить кроватей и диванов, сейчас на числовой оси нужно написать цифры от 1 до 10. (Дети пишут) А сейчас нужно сверху отметить красным карандашом диваны, Один диван у нас из двух кирпичиков, тогда как нужно отметить на числовой оси, Катя подойди покажи. (Воспитатель вместе с ребёнком показывает как правильно нужно отметить на доске мелом). А теперь посмотрите, сколько у нас диванов?
Дети: 5 диванов.
Воспитатель: А снизу нужно отметить синим карандашом сколько у нас получиться кроватей. Одна кровать состоит из трёх кирпичиков. Настя подойди покажи, как нужно отметить.
Воспитатель: молодцы, посмотрите сколько у нас кроватей?
Дети: три.
Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и а это Бычок приготовил вам вот такие значки (воспитатель одевает детям значки), Бычок погостит у нас, а вы ребята уберите свои рабочие места. Занятие окончено.
|