Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

(методические рекомендации)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 «Чебурашка» (МБДОУ «Детский сад № 94»)

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Искендерова Т.Д. Прокопьевский ГО 2018

Аннотация:

В данных методических рекомендациях раскрываются предложения по использованию дидактических кукол– «Четыре времени года», с целью развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. Пособие может быть использовано в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с детьми по направлениям: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. В рекомендациях изложены советы по использованию дидактических кукол. Рекомендации по использованию данного пособия разработаны для воспитателей ДОУ, а так же могут быть полезны для родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Искендерова Т.Д.

Пояснительная записка:

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые предполагают развитие у детей «любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности». Достижение данных результатов невозможно без формирования познавательного интереса детей, который становится важным побудителем деятельности особенно в дошкольный период.

Актуальность проблемы развития познавательного интереса определяется поиском новых педагогических средств в организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Особенно сложно поддерживать познавательный интерес старших дошкольников, а ведь он необходим в формировании предпосылок учебной деятельности.

Цель методических рекомендаций: оказание методической помощи воспитателям в развитии и поддержании познавательного интереса дошкольников наглядно продемонстрировать детям переход времён

года, увидеть очарование каждого из сезонов. Помогать формировать представления о временах года, последовательности и особенностях. Расширять представления детей о сезонной одежде, развивать тактильные ощущения.

Дидактические куклы – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

Дидактическая куклы «Четыре времени года» знакомит ребенка с изменениями в одежде в разное время года. Данные куклы рекомендуются с младшего дошкольного возраста. Куклы можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические куклы.

Описание дидактических кукол –

«Четыре времени года».

Куклы Тильды были придуманы в 1999 году к Великой Пасхе, и с тех пор приобрели огромную популярность во всём мире, стали одним из успешных брендов. Дизайнер, которая их создала, выпускает каждый год по книге, в которых стиль «Тильда» шагнул за пределы индустрии игрушек, коснулся оформления одежды, интерьеров. Однако главными характерными особенностями таких кукол были и остаются их примитивизм, «домотканость». Именно они и придают игрушкам неповторимое обаяние. Поэтому кукла Тильда, сшитая самостоятельно по выкройкам её создательницы, — всё-таки лучше купленной в магазине.

В данном дидактическом пособии представлены куклы «Тильда. Четыре времени года» они представляет собой, четыре куклы одеты по сезону, тряпичные куклы размером 30 сантиметра, сшиты из ткани (трикотаж) бежевого цвета и заполнено внутри синтепоном, что позволяет куклам быть достаточно мягкой, но в то же время плотной и не продавливаться во время игр с детьми, на голове натуральные волосы. Куклах одеты в вещи соответствующие ее времени года сшиты из разных тканей (бархат, трикотаж, бязь, плащевая ткань). Куклы крепятся на подставку изготовленную из гипса что позволяет кукле стоять устойчиво и не падать во время занятий.

Цель дидактических кукол:

Наглядно продемонстрировать детям переход времён года. Расширять представления детей о сезонной одежде, развивать тактильные ощущения. Формировать у детей стойкий интерес к познавательным занятиям с куклами.

Задачи дидактических кукол:

Обучающая:

  • уточнить представление детей о времени года.
  • уточнить знания детей о сезонной одежде
  • обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.

Развивающая:

  • развивать словаря детей;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

Воспитательная:

  • воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми;
  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети: Развитие устойчивого интереса к куклам, проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам, развитие речевой активность детей в разных видах деятельности, знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок о временах года.

Воспитатели:

Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс.

Требования к условиям проведения образовательной деятельности и игр с использованием кукол «Четыре времени года».

Куклы имеют подставку, в связи с этим, при использовании необходимо расположить их на ровной поверхности на уровне глаз детей. При создании педагогом условий для самостоятельной деятельности детей следует учитывать то, что развивающая предметно — пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольников. Очень важно, чтобы куклы, были доступны детям и находились в свободном доступе.

Картотека дидактических игр с использованием кукол «Четыре времени года».

Приложение №1

Опираясь на программные требования с помощью дидактических кукол рекомендуется продолжать знакомство детей сезонными предметами одежды. Параллельно организуется речевая коррекционно-развивающая работа, используются следующие игры и упражнения:

1. Д/и «Много-один»

Цель: образование существительных в ед. числе

Сапоги — сапог,

носки – носок,

варежки – варежка,

ботинки – ботинок,

перчатки – перчатка,

тапочки – тапочек,

кроссовки – кроссовок и т.д.

2. Д/и «Скажи наоборот»

Цель: образование антонимов

длинная юбка -короткая юбка,

большие носки -маленькие носки,

зимняя одежда -летняя одежда,

чистые ботинки -грязные ботинки,

длинное пальто – короткое пальто и т. д.

3. Д/и «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-, — очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: педагог называет предмет одежды куклы или обуви, а ребенок — своей, причём называет его ласково, например,

У куклы платье, а у Тани … платьице.

У куклы туфли, а у Тани … туфельки.

У куклы брюки, а у Тани … брючки.

У куклы куртка, а у Тани … курточка.

4. Д/и «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: педагог сообщает:

- У кукол много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

- Пальто из драпа (какое?) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

- Блузка из хлопка (какая?) – хлопковая.

- Шуба из меха (какая?) – меховая.

5. Д/и «Подбери слова»

Цель: образование сущ. Винит. падежа

- что вяжут?.. шапку, варежки…

- что шьют?.. платье, пальто…

- что надевают?.. куртку, юбку…

- что обувают?. сапоги, валенки…

- что завязывают?.. шнурки, шарф… и т. д.

6. Д/и «Сравнилки»

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы

Детям предлагается сравнить перчатки и варежки, зимнюю одежду и летнюю одежду.

7. Д/и «Подберите слова»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительному (синонимы)

Шуба какая? -…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, красивая, зимняя…;

Туфли какие? — … черные, удобные, новые, красивые, кожаные…

Платье какое? … красивое, длинное, вечернее, нарядное, шелковое

Блуза – какая? — …шёлковая, разноцветная, лёгкая …

Куртка – какая? -…осенняя, удобная, лёгкая …

Свитер – какой? -... тёплый, вязаный, шерстяной …

Кеды – какие? -…спортивные, модные, мягкие …

4. Игра «Дополни правильно»

Цель: Закрепить знания детей сезонных изменениях в природе.

1)Зимой идет (Снег)

2)Зимой реки (Застывают)

3)Весной снег (Тает)

4)Весной появляются (Проталины)

5)Летом трава (Зелена)

6)Летом цветут (Цветы)

7)Осенью идут (Дожди)

8)Осенью опадают (Листья)

Сборник малых жанров фольклора по временам года.

Осень.

Загадки:

Загадки про осень

  • Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

и ёлочек, я...

  • Все листочки пожелтели

У берёзки, а у ели

Почему-то не хотят

Время года угадали?

  • Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

  • Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

  • Когда бывает это

Коротенькое лето? -

Его мы ожидаем,

И бабьим называем!

  • Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

*

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Загадки про осенние месяца.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Всем ребятам интересен? -

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Что это за месяц? (Ноябрь)

Пословицы и поговорки про осень

  • От осени к лету поворота нету.
  • Упал с дерева один лист — жди осени.
  • Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
  • Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
  • Осень велика, зима долга.
  • Осень прикажет, весна своё скажет.
  • Осенний мороз не выдавит слёз, а зимние морозы — из глаз слёзы.
  • Осень — перемен восемь.
  • Осень идёт и за собою дождь ведёт.
  • Осенью и у воробья пир.
  • В осень и у вороны копна, не только у тетерева.
  • Весна красна цветами, а осень — снопами.
  • Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
  • Вешний дождь растит, осенний гноит.

Про осенние месяцы

Сентябрь

  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Чем суше и теплей сентябрь простоит,

Тем позднее наступит зима.

  • Гром в сентябре предвещает теплую осень.
  • В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.
  • Батюшка-сентябрь не любит баловать.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Октябрь

  • Октябрь на пегой лошади ездит.
  • Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
  • Октябрьский гром – зима белоснежная.
  • Если много орехов, а грибов нет,

Зима будет снежная и суровая.

  • Осенний иней – к сухой и солнечной погоде.
  • Всем бы октябрь взял, да мужику ходу нет.

Ноябрь

  • В ноябре снега надует – хлеба прибудет.
  • Вода разольётся, сено наберётся.
  • Ноябрь – ворота зимы.
  • В ноябре зима с осенью борются.
  • В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
  • В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
  • «Осенние» частушки
  • Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас

  • — Это что за поросенок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

— Это ж, братец, кабачок!

  • Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

  • Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

  • Мы на праздник Урожая

Натащили овощей.

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

  • Осень — времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты!

  • Осень — чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

*

*

  • Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

  • Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

  • На дворе похолодало –

Надо курточки надеть.

Это осень подсказала

Про нее частушки спеть.

  • Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

  • Вот и осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

  • Ох, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

  • Еле осени дождАлась –

Очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь

Вы на шапочку мою.

Загадки о зиме.

  • Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

*

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

  • Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

  • С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода.

  • Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

  • О зимних месяцах
  • Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

До весны легли снега.

На поля и на луга

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

*

  • Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнет воду-

Упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц этот? (Январь)

*

  • После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга. (Февраль)

Пословицы и поговорки о зиме.

  • Зима лето пугает, да всё равно тает.
  • Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
  • Мороз и метели под февраль налетели.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
  • Береги нос в большой мороз.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Два друга — мороз да вьюга.
  • Хороший снежок урожай сбережёт.
  • Первая пороша — не санный путь.
  • Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
  • Году начало — зимы середина.
  • Кошка в печурку — стужа во двор.
  • Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
  • Зима спросит, что летом припасено.
  • В зимний холод всякий молод
  • Всё зимой сгодится, что летом уродится.
  • Зима без мороза не бывает.
  • Зимой солнце светит, да не греет.
  • Нет зимы, которая бы не кончалась.
  • В чужие края зиму не пошлёшь.
  • Зима не лето, в шубу одета.
  • Зима хранительница полей.
  • Зимой всяк рад тулупу до пят.
  • Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

О зимних месяцах

Декабрь

  • Декабрь год кончает да зиму начинает.
  • Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход дает.

Январь

  • Январь — году начало, зиме середина.
  • Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Февраль

  • Февраль силен метелью, а март капелью.
  • Февраль богат снегом, апрель водою.
  • Февральский снег весной пахнет.

«Зимние» частушки.

Скоро-скоро Новый Год

На санях примчится.

Вот уже, наверно, он

К нам в окно стучится.

Ой, зима, зима, зима,

Сколь сугробов намела!

Не печалится народ –

Отмечает Новый Год!

Вот так Дедушка Мороз —

Заморозил всех всерьез.

Посмотри-ка на ребят,

Как сосульки, все стоят.

Ох, и щиплется Мороз,

Старый забияка.

У Иришки на щеках

Расцвели два мака.

На катке учу уроки

Зимним солнечным деньком.

Верно цифры все пишу я,

Но не ручкой, а коньком!

Как на солнышке сияет

Новый школьный наш каток!

Почему такой короткий

Физкультурный наш урок?!

На коньках я в школу ехал,

На коньках и отвечал –

Впопыхах свои ботинки

Ведь с собою я не взял!

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.

Загадки о весне.

  • Для всякого зелья.
  • Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня...

  • Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

  • Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

  • Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —...

  • Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй -

В нём цветущий месяц май!

О весенних месяцах.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит — стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот —... (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл... (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

Пословицы и поговорки о весне

  • Весна — зажги снега, заиграй овражки.
  • Убери пень в вешний день, и тот красив будет.
  • Без первой ласточки весна не обходится.
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, плачет зимой.
  • Весной трёх погожих дней рядом не бывает.
  • Вешний день год кормит.
  • Глубже вспашешь — больше хлеба возьмёшь.
  • Весной дождь парит, а осенью мочит.
  • Весною ёрш дороже, чем осенью лосось.
  • Весной дождь парит, а осенью мочит.
  • Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.
  • Кто спит весною, плачет зимою.
  • Весенний день год кормит.
  • Весна красна цветами, осень — снопами.
  • Весна зажги снега, заиграй овражки.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Весна пришла — на всё пошла.
  • Весною сутки мочит, а час сушит.
  • Весна отмыкает ключи и воды.
  • Весною сверху печет, а снизу морозит.
  • Грач на горе — весна на дворе.
  • Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.

О весенних месяцах

Март

  • Март не весна – а предвестье.
  • И в марте мороз на нос садится.
  • В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
  • В марте вода, а в апреле трава.
  • В марте курочка под порожком напьётся.

Апрель

  • Апрель с водой, май с травой.
  • Апрель водою славен.
  • Апрельский цветок ломает снежок.
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Май

  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
  • Дождь в мае, хлеба подымает.
  • Коли в мае дождь, будет и рожь.
  • Май холодный – год хлебородный.
  • Бывает май — под кустом рай, бывает май —

коню сена дай, а сам на печь залезай.

  • Майский мороз не выдавит слёз.
  • «Весенние» частушки

*

*

  • К нам весна пришла опять,

Встретим мы ее на пять!

Будем прыгать, танцевать,

Весну будем мы встречать!

*

Как весна пришла в наш дом,

Стало весело кругом.

Ты весна не уходи,

Побудь с нами до зимы!

Снег растаял, и ура!

К нам пришла опять весна!

На лугу цветут цветы,

Бабочки летят в кусты!

Ты весна скорей приди,

Нас в тепло свое прими.

Мы тебя так долго ждали,

И от этого устали.

Солнце светит так тепло,

И от того нам хорошо!

Будем мы весну встречать,

Будем весело гулять!

Загадки о лете

  • Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я...

  • Хорошо лежать на травке,

Слушать пенье в тишине:

Соловья, дрозда и славки.

Время года скажи мне!

  • В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи!

  • Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает?

  • Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

  • В небе — радуга-дуга.

На грядке — ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться...

  • Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило...

  • Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

О летних месяцах

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи! (Август)

Пословицы и поговорки о лете

  • Лето — припасиха, а зима — подбериха.
  • Летом каждый кустик ночевать пустит.
  • Летний день — за зимнюю неделю.
  • В летнюю пору заря с зарёй сходится.
  • Что летом родится, зимой пригодится.
  • Летом не соберёшь — зимой не найдёшь.
  • Лето припасает, зима поедает.
  • Красное лето никому не надокучит.
  • Летом пролетишь, так зимой с сумою побежишь.
  • Летом каждый кустик ночевать пустит.
  • Дождливое лето хуже осени.
  • В летнюю пору заря с зарей сходятся.
  • Летний день за зимнюю неделю.
  • Дважды лета в году не бывает.
  • Дождливое лето хуже осени.
  • Красное лето — зелёный покос.
  • Лето идёт вприпрыжку, а зима — вразвалку.
  • Лето прошло, а солнце не обожгло.
  • Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.
  • Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши.
  • День летний — год кормит.
  • Каково лето, таково и сено.
  • Лето дождливое — зима снежная, морозная.
  • Лето крестьянину — отец и мать.
  • Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.
  • Летом грозы — зимой морозы.

О летних месяцах

Июнь

  • Июнь с косой по лугам прошел.
  • Коси коса пока роса,

Роса долой косец домой.

  • Май творит хлеба, а июнь сено.
  • Май радость, а июнь счастье.
  • В июне на дворе пусто, а на поле густо.
  • Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал.

Июль

  • Июль — макушка лета.
  • В июле на дворе пусто, да на поле густо.
  • Не топор кормит мужика, а июльская забота.
  • Июльские грибы редки, зато крепки.

Август

  • Август — разносол, всего вдоволь.
  • Август — собирает, а зима поедает.
  • Август — каторга, да после будет мятовка.
  • Август — батюшка заботой-работой мужика тешит.
  • В августе всему час: держи рукавички про запас.
  • В августе до обеда — лето, а после обеда — осень.
  • В августе зима с летом спорят.
  • В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.
  • В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
  • На зимний стол август готовит разносол.
  • В августе серпы греют, вода холодит.

«Летние» частушки

*

Лето красное настало,

Веселей гулять нам стало.

Нам даже дождик нипочем,

Все равно гулять пойдем!

Лето, лето, наступай,

Ты скорей, давай, давай.

Мы тебя так долго ждали,

И весну уже прогнали.

Лето сладкое пришло,

Ягодок полным полно.

Мы в лесок с тобой пойдем,

Вкусных ягод наберем!

Холодное и жаркое,

Лето очень странное.

Светит солнышко с утра,

А ночью льет как из ведра.

Если лето к нам пришло,

Значит, будет всем тепло.

Солнышко давай вставай,

Нашу землю разогревай.

Лето очень яркое,

Вкусное и сладкое.

Можно загорать лежать,

Можно ягоды собирать!

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Парамонова Светлана Анатольевна. Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Антонкина Н.В., Колмогорова Т.Л.. Сценарий осеннего праздника экологической направленности «Осень-запасиха, зима-подбериха» для детей старшего дошкольного возраста
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Зима и Лето'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь