Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».

Авторы:

  • Желтова С.А,
  • Шагинова Е.А.

Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

 

Задачи:

* уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;

* развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту

* воспитывать доброжелательное отношение к герою — персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.

Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия — моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).

Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.

Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.

Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.

Ход досуга:

/под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/

Ведущий: Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)

Ведущий: А веселиться? (да)

Ведущий: Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)

Ведущий: Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?

Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/

Заклички

1. Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.

2. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

3. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

4. Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Ведущий: Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.

«Танец в кругу» финская народная мелодия, И.Каплуновой

/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?

Ведущий: Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)

Солнышко: То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)

Ведущий: Солнышко, давай ребят испытаем.

Солнышко: Согласно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

Эстафета «Весёлое солнышко»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/

Ведущий: Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.

/звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/

Ведущий: Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.

Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий: /прикрепляет к ширме тучу/

Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.

/слышится звук дождя/

Ведущий: Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка/

Ведущий: Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет.

Конкурс «Помоги солнышку выглянуть из-за туч»

/используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два — три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/

Ведущий: Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.

/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него/

Солнышко: Спасибо, ребята. Вы — настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.

Ведущий: Солнышко, а где твой венок?

Солнышко: /дотрагивается до головы/

И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.

Ведущий: Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.

Дорожка препятствий

/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой — Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка/

Солнышко: Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)

Эстафета «Надень венок»

/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/

Солнышко: Молодцы, ребята.

/подзывает к себе девочек в венках/

Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?

/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком/

Солнышко: Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

/девочки, у которых на голове венки — ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/

Солнышко: Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)

Ведущий: Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

Солнышко: /подзывает 2-ух детей в венках/

Вы мои помощники. Помогите, пожалуйста, угостить всех моих друзей сладкими призами.

/Солнышко и дети-помощники раздают всем участникам праздника леденцы на палочках/

Солнышко: Мне пора с вами прощаться, ребята. Желаю вам весёлого лета. До свидания.

/уходит, дети остаются на площадке, садятся на скамейки и едят леденцы. Звучит приятная музыка/

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Валеева Нина Петровна. Анализ работы МДОУ «Солнышко»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Демидова Евгения Николаевна. Проект «Солнышко»
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Сумарова Екатерина Сергеевна. Сказка про Солнышко
  • Яранова Анна. Поделки Жирафчик и Солнышко
  • Сазыкина Светлана Николаевна. Сценарий праздника 8 марта «Солнышко лучистое»
  • Наталья Ревина. Сценарий Новогоднего праздника 'Солнышко и снежный человечек'
  • Плехова Яна Александровна. Презентация — Калейдоскоп интересных дел группы №7 «Солнышко»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Ручеек и солнышко'
  • Кузнецова Алла Евгеньевна. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Винников Алексей. Солнышко и тучка - детские стихи
  • Богословская Татьяна Ивановна. Мини-музей «Солнышко»
  • Меркулов Николай Иванович. Солнышко - детская песня
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Лушова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Мама-солнышко моё» в старшей группе
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь