Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»

Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»

воспитатель: Гилязова Юлия Сергеевна

Программное содержание:

1. образовательная задача:

  • уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  • учить составлять рассказы по картине
  • формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты)

2. развивающая задача: — развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

3. воспитательная задача — воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

 

Словарная работа: — обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; изготовление панно «Ручеёк», разучивание логометрических упражнений и пальчиковых игр, экскурсии в парк, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление игрушек из бумаги способом оригами;

Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Панно: ручейки, проталинки, трава; мольберт.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, объявление темы занятия.
  2. Предварительная беседа.

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Солнышко». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? (слайд 1)

3. Игра «Сравни и назови».

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как (цветочек)
Солнце круглое, как (мячик)
Солнце ласковое, как (мамочка)
Солнце румяное, как (блинчик)

4. Физминутка «Цветок». (слайд 2)

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ

5. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель. Воробьи расчирикались, овражки высохли, появились первые цветочки. А почему снег тает? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки

-Побежал ручеёк, послушайте как он бежит. (слайд3)
-Набухают почки, появляются первые листочки. (слайд4)
-птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? (слайд 5,6, 7)
Все рады солнышку и даже воробушки, давайте вместе с ними потанцуем.

6. Физкультурная пауза. (слайд 8)

(Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам).

Воробей с берёзы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик- чирик!

(Бегут по кругу, взявшись за руки).

Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!

(Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую)

- А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. (слайд 9)

И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег.

7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками).

Работа с образцом.

- Вот наш ручеёк и по нему плывут кораблики. И сегодня сделаем один из них. Кораблик сделаем способом оригами. Оригами – это способ складывания бумаги, поделки получаются как настоящие и очень забавные.

Объяснение.

- Посмотрите как. Сначала складываем квадрат по диагонали. Вот так.

А теперь угол отгибаем по линии.

- Разворачиваем квадрат. Вот так.
- По линии сгиба отворачиваем угол.
- Вот такие кораблики должны получиться и у вас.

8. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. А теперь наши кораблики поплывут по весенним ручейкам. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Просмотров: 1809
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой 'ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ'
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Лилия Бонарь. Конспект НОД о весне в средней группе.
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Весенний перезвон - стихи для детей о Весне
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихов о весне - ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН
  • Баркалова Наталья Львовна. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Перевозникова Мария Федоровна. Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Бутунова Олеся Владимировна. Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к красавице Весне»
  • Данько Ирина Александровна. Конспект НОД 'Где ночует Солнце?' с элементами экспериментирования
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь