Перевозникова Мария Федоровна. Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»

Информационно-творческий проект по познавательной деятельности и экспериментированию «Солнце»

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все Солнце.

Участники проекта – дети старшей группы №7: Бурякова Анна, Ветров Егор, Кузнецова Софья, Маштаков Роман, Римлянд Алеся, Табаков Даниил, Толкачев Кирилл

Руководителъ проекта: Перевозникова М.Ф. г. Иркутск, 2017 г. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 83

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цель, задачи, гипотеза
  3. Этапы подготовки и реализации проекта
  4. Модель трех вопросов
  5. Информационные листы по реализации проекта «Солнце»
  6. Приложение: — стихи, загадки — творческие работы (рисунки, аппликации)
  7. Рецензия
  8. Список литературы

Пояснительная записка

 

Скачать конспект

Ребенку-дошкольнику по своей природе свойственно направленность на познание окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями познавательной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?».

Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным средством познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Оно заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольников.

Дети очень часто задают вопросы о Солнце, как оно появилось, сколько ему лет. И мы решили заняться изучением солнца. В своей исследовательской работе мы попробуем выяснить, что такое Солнце и насколько важно для нашей жизни Солнце и сможем ли мы прожить без него.

Цель: Изучить влияние Солнца на жизнь на Земле.

Задачи:

  • Формировать способности видеть и воспринимать многообразие окружающего мира.
  • Развивать личный познавательный опыт с помощью наглядных средств.
  • Расширять понимание опытно-экспериментальной задачи. Выяснить, какие явления происходят на Земле благодаря Солнцу.
  • Воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности.
  • Обогатить словарь детей понятиями и терминами (планета, лазурь, солнечные электростанции).

Гипотеза: Если Солнце перестанет светить, то это приведет к гибели жизни на нашей планете. Если мы узнаем больше о Солнце, то сможем рассказать об этом другим ребятам.

Этапы подготовки и реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

  • постановка проблемы
  • определение цели, задач

2 этап. Реализация проекта:

  • сбор информации
  • просмотр видеофильма, фотографий, энциклопедий
  • чтение художественной литературы «Краденое солнце» К.И. Чуковский, «У солнышка в гостях» В. Бианки

3 этап. Подготовка к презентации:

  • оформление выставки детских работ (поделки, рисунки, тестопластика)
  • презентация
Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Данько Ирина Александровна. Конспект НОД 'Где ночует Солнце?' с элементами экспериментирования
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Долгий Лилия Михайловна. Мастер – класс с воспитателями «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием технологии Савенкова А.И.» Тема: «Солнце – источник тепла и света»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Ольга Анохина. Здравствуй, Солнце золотое
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Бурачевская Дина. Разноцветное солнце Дины Бурачевской
  • Сергеева Галина Григорьевна. «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Оформление приемной в группе
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Семина Светлана Николаевна. НОД «Солнце по небу гуляло»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Ягудина Светлана Михайловна. Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Гугина Ольга Васильевна. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
  • Чаплинская Ирина Дмитриевна. Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь