Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все Солнце.
Участники проекта – дети старшей группы №7: Бурякова Анна, Ветров Егор, Кузнецова Софья, Маштаков Роман, Римлянд Алеся, Табаков Даниил, Толкачев Кирилл
Руководителъ проекта: Перевозникова М.Ф. г. Иркутск, 2017 г. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 83
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, гипотеза
- Этапы подготовки и реализации проекта
- Модель трех вопросов
- Информационные листы по реализации проекта «Солнце»
- Приложение: — стихи, загадки — творческие работы (рисунки, аппликации)
- Рецензия
- Список литературы
Пояснительная записка
Скачать конспект
Ребенку-дошкольнику по своей природе свойственно направленность на познание окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями познавательной деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы: «Почему?», «Как?», «Зачем?».
Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным средством познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Оно заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольников.
Дети очень часто задают вопросы о Солнце, как оно появилось, сколько ему лет. И мы решили заняться изучением солнца. В своей исследовательской работе мы попробуем выяснить, что такое Солнце и насколько важно для нашей жизни Солнце и сможем ли мы прожить без него.
Цель: Изучить влияние Солнца на жизнь на Земле.
Задачи:
- Формировать способности видеть и воспринимать многообразие окружающего мира.
- Развивать личный познавательный опыт с помощью наглядных средств.
- Расширять понимание опытно-экспериментальной задачи. Выяснить, какие явления происходят на Земле благодаря Солнцу.
- Воспитывать ценностное отношение к окружающей действительности.
- Обогатить словарь детей понятиями и терминами (планета, лазурь, солнечные электростанции).
Гипотеза: Если Солнце перестанет светить, то это приведет к гибели жизни на нашей планете. Если мы узнаем больше о Солнце, то сможем рассказать об этом другим ребятам.
Этапы подготовки и реализации проекта
1 этап. Подготовительный:
- постановка проблемы
- определение цели, задач
2 этап. Реализация проекта:
- сбор информации
- просмотр видеофильма, фотографий, энциклопедий
- чтение художественной литературы «Краденое солнце» К.И. Чуковский, «У солнышка в гостях» В. Бианки
3 этап. Подготовка к презентации:
- оформление выставки детских работ (поделки, рисунки, тестопластика)
- презентация
|