1 младшая группа
Автор-составитель: Семина С.Н., воспитатель
Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.
- Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками).
- Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять знания о цвете: желтый, красный.
- Учить детей внимательно слушать педагога и выполнять задания.
- Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помощь.
Материал и оборудование:
Скачать конспект
Большой лист бумаги (А-2) с нарисованным в середине солнышком без лучиков, большая клеенка, игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в ванночках (красная, желтая.) Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце».
Предварительная работа:
Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов, слушание музыки, детских песенок, дидактические игры на закрепление цвета, рисование ладошками различных предметов.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Утром встали малыши В д/с к нам пришли Мы вам рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь друзья
Основная часть
Дети, какое сейчас время года? (весна)
Вы знаете песню про весну? (да)
Зима прошла
Воробей с берёзы на дорожку прыг. Больше нет мороза. Чик-чирик! Вот журчит в канавке быстрый ручеёк И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!
Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг! Выползут букашки. Чик-чирик! Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце) Это правда
В.. А что бывает весной?
Ответы детей (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее).
В: Правильно, а еще весной прилетают птички.
Звучит пение птиц.
Педагог: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе. (запись) (ходим, ищем, находим зайку). Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)
Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла:
(Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.
Наступила темнота Не ходи за ворота. Плачет зайка на лужайке: Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).
Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.
Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику, позовем солнышко.
Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко, Твои детки плачут, Под окошком скачут.
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Посмотрите, появилось солнышко, но оно такое грустное, ну чего-то у него не хватает?
Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?
(Выслушать все ответы детей).
(Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков).
Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?
Дети: Красного, желтого.
Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?
Дети: Нет, не хватает кисточек.
Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.
Мы будем аккуратно опускать ладошку в ванночку с краской и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.
(Педагог показывает весь процесс).
Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Воспитатель меняет грусть на улыбку у солнца)
(Выслушать все ответы детей).
Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Физкультминутка музыкальная с лентами красного и желтого цвета
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки, кладут ленты на пол)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (взмахи лентами перед собой поочередно)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (играют лентами)
Весело поется.
Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь! А давайте поиграем с зайчиком в музыкальную игру «Ласковое солнышко» и вмести споем веселую песенку.
Ласковое солнышко Ласковое солнышко Светит на дорожку. Покажу я солнышку
Все свои ладошки. Правую, левую! Все свои ладошки! Покажу я солнышку
Розовые щечки. Круглые, румяные, Словно колобочки! Правую, левую!
Щечки-колобочки! На носу от солнышка Рыжие веснушки! Греются на солнышке
Маленькие ушки. Правое, левое! Маленькие ушки! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Солнышко благодарит, вас за чудесные лучики, вы все поработали на отлично (медальки солнышко).
|