Семина Светлана Николаевна. НОД «Солнце по небу гуляло»

НОД «Солнце по небу гуляло»

1 младшая группа

Автор-составитель: Семина С.Н., воспитатель

Цель: Доставить детям радость от тесного общения с красками, познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия, воспитывать аккуратность.

  • Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками).
  • Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять знания о цвете: желтый, красный.
  • Учить детей внимательно слушать педагога и выполнять задания.
  • Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помощь.

Материал и оборудование:

 

Скачать конспект

Большой лист бумаги (А-2) с нарисованным в середине солнышком без лучиков, большая клеенка, игрушка-зайчик. Краска-гуашь, разведенная в ванночках (красная, желтая.) Использование отрывков из стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце».

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы, чтение потешек, стихов, слушание музыки, детских песенок, дидактические игры на закрепление цвета, рисование ладошками различных предметов.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Утром встали малыши
В д/с к нам пришли
Мы вам рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья

Основная часть

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Вы знаете песню про весну? (да)

Зима прошла

Воробей с берёзы на дорожку прыг.
Больше нет мороза. Чик-чирик!
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!

Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг!
Выползут букашки. Чик-чирик!
Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)
Это правда

В.. А что бывает весной?

Ответы детей (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, капают сосульки с крыш, появились лужи, стало теплее).

В: Правильно, а еще весной прилетают птички.

Звучит пение птиц.

Педагог: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе. (запись) (ходим, ищем, находим зайку). Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т.д.)

Педагог: Послушайте, какая история с ним произошла:

(Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.

Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти.

Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику, позовем солнышко.

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
Под окошком скачут.

Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

Посмотрите, появилось солнышко, но оно такое грустное, ну чего-то у него не хватает?

Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

(Выслушать все ответы детей).

(Педагог подводит детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков).

Педагог: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?

Дети: Красного, желтого.

Педагог: Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Педагог: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.

Мы будем аккуратно опускать ладошку в ванночку с краской и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.

(Педагог показывает весь процесс).

Педагог: Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Воспитатель меняет грусть на улыбку у солнца)

(Выслушать все ответы детей).

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Физкультминутка музыкальная с лентами красного и желтого цвета

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки, кладут ленты на пол)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (взмахи лентами перед собой поочередно)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (играют лентами)

Весело поется.

Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь! А давайте поиграем с зайчиком в музыкальную игру «Ласковое солнышко» и вмести споем веселую песенку.

Ласковое солнышко
Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку

Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку

Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!

Щечки-колобочки!
На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке

Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Солнышко благодарит, вас за чудесные лучики, вы все поработали на отлично (медальки солнышко).

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Рутто Анастасия Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Калинчева Ольга Николаевна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко»
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Демидова Евгения Николаевна. Проект «Солнышко»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. Сценарий праздника 8 марта «Солнышко лучистое»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Лушова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Мама-солнышко моё» в старшей группе
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Сумарова Екатерина Сергеевна. Сказка про Солнышко
  • Яранова Анна. Поделки Жирафчик и Солнышко
  • Белянцева Наталья. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»
  • Андреева Вера Николаевна Лепетухина Ольга Анатольевна,. Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь