Подготовила воспитатель Буракова Наталья Валерьевна Томск, 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104
Cолнышко — солнышко, выгляни в окошечко!
Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке; воспитывать аккуратность, отзывчивость и дружелюбие.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент (письмо)
- использование иллюстраций
- пальчиковая гимнастика
- использование художественного слова
- физминутка
- выполнение заданий (постановка задач)
- итог занятия
Материал: иллюстрации солнца, цветка, дерева, птицы, бельчонка, магнитная доска, написанное письмо в конверте, ватман с заранее нарисованным жёлтым кругом, жёлтые пальчиковые краски, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель приветствуют гостей и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?! (воспитатель вскрывает конверт, показывает фотографию бельчонка и читает от него письмо: бельчонок ни разу не видел солнышко, т.к. ещё маленький, он просит ребят нарисовать и рассказать о солнышке)
- Поможем бельчонку узнать какое солнышко?!
- Ребята, что нас согревает своими тёплыми лучами, когда мы гуляем? (солнышко)
- А что даёт нам солнышко? (свет, тепло)
- А что появляется у нас на лице от солнышка? (улыбки, веснушки)
- А теперь подойдите все ко мне и рассмотрите картинки (на магнитной доске представлены иллюстрации солнца, птицы, цветка, дерева)
- Засветило на небе тёплое … (солнышко) Где оно? Покажите.
- И от этого распустились на деревьях … (листочки) Покажите.
- Расцвели … (цветы)
- Запели … (птицы)
- Все радуются появлению солнышка: и птички, и цветочки, и листочки на деревьях! Давайте и мы порадуемся солнышку! Повторяйте за мной.
Физ. Минутка:
Смотрит солнышко в окошко (поднять голову)
Светит в нашу комнатку (руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки (хлопать)
Очень рады солнышку! (кружиться)
- А теперь мы нарисуем солнышко! Подойдите все ко мне, встаньте вокруг стола (на столе ватман с заранее нарисованным жёлтым кругом, жёлтые пальчиковые краски, влажные салфетки)
- Сначала поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю проходящей курице
(поочерёдное касание большого пальца остальных)
- Ребята, что нарисовано на ватмане? (солнышко)
- А чего не хватает? (лучиков)
- А какие лучики у солнышка? (длинные, прямые)
- Мы будем рисовать пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я.
Пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение:
Солнышко- солнышко, красное вёдрышко,
Высоко взойди, далеко посвети:
На речку, на поля, на синие моря,
На зелёный огород и на весь народ!
- Давайте вытрем пальчики влажными салфетками.
- Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Бельчонок очень обрадуется! Пусть оно высыхает, а мы сядем на стульчики.
- Ребята, а кто мне расскажет какое оно — солнышко? (круглое, большое, жёлтое)
- О чём мы с вами говорили?
- Кому рисовали?
- Да, будет о чём нам рассказать бельчонку!
|