Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Росинка»
Автор проекта: Кузнецова А.Е 2016г.
Городской округ г. Выкса
Паспорт проекта.
Название: «Мама – солнышко моё»
Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д /с «Росинка» Кузнецова А.Е. Тип проекта: информационно — творческий, продуктивный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Возраст: дети средней группы 4-5лет.
Участники: воспитанники средней группы, педагог, родители воспитанников.
Цель: Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме.
Задачи:
- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме, о бабушке.
- Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката – приглашения на праздничный утренник.
- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Женский день», фотографии для создания альбомов.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- этап. Основной (практический).
- ПР, РР. Беседы:
а) «Мамин день». Составление рассказа «За что я люблю маму».
б) «Мамины профессии».
в) «Кто живёт в моей семье?»
г) "Как я помогаю маме».
д) «Дружная семья».
е) «Мамина мама – кто это?»
ё) «Самая лучшая в мире бабушка».
2. РР. Чтение:
а) Стихотворение О. Чусовитиной «Мамочке подарок»
б) Сказка «Как цыплёнок маму искал».
в) Стихотворение И.Мазнин «Простое слово».
г) Стихотворение И.Токмакова «Мамин день»
д) Стихотворение В.Берестов «Праздник мам».
е) Потешки о маме.
ё) Чтение Г.Виеру «Мамин день».
3. СКР. Дидактические игры:
а) «Кто скажет больше ласковых слов о маме».
б) «Кто что делает».
в) «Что делает мама».
г «Мамины помощники».
д) «Кто больше назовёт маминых профессий».
4. С/р игры:
а) С/р игра «Семья».
б) С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок».
5. Просмотр презентаций. а) «Чья это мама».
6. Слушание музыкальных произведений. а) «Мама» муз. П.И. Чайковского.
7. Наблюдения. «Кто есть кто».
8. ХЭР. «Расцвели красивые цветы».
3 этап. Заключительный.
ХЭР. «Подарки для мамы и бабушки».
ХЭР. Праздник, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта.
|