Старовойтова Светлана Анатольевна. Проекта «Международный женский день»

Проекта «Международный женский день»

Автор проекта: Старовойтова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Состав проектной группы:

  • руководитель проекта — Старовойтова С.А., воспитатель
  • дети средней группы «Зайчики»

Актуальность проекта:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой — воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.

 

Скачать конспект

Проблема проекта:

Дети имеют недостаточные представления о международном женском дне.

Объект проектной деятельности

Знакомство детей с праздником 8 марта, его историей.

Предмет проектной деятельности

Организация совместной деятельности по теме проекта

Цель:

Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»

Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; — познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня. — закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. — учить детей анализировать произведения о мамах.

Развивающие:

  • развивать интерес к истории возникновения праздника 8 марта;
  • развивать у детей общую и мелкую моторику пальцев рук
  • развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр — привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам

Воспитательные:

  • обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам;
  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Задачи интеграции.

Социально – коммуникативное развитие: развивать умение понимать и познавать окружающий мир через общение со сверстниками, воспитателями и родителями; стимулировать стремление детей (с помощью взрослого) получать знания из разных источников

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь через составление описательного рассказа о празднике 8 марта;

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения.

Физическое развитие: поддерживать интерес детей к физической культуре, развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Принципы работы:

  1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
  2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
  4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
  5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
  6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
  8. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
  9. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
  10. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
  11. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
  12. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо

Типология проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности Информационно — практико — ориентированный
  • по предметно – содержательной области — познавательное развитие
  • по характеру координации проекта — внутри — групповой
  • по количеству участников — 29 детей (возраст 4- 5 лет), педагоги, родители
  • по продолжительности — краткосрочный (1 неделя)

Технологии и формы работы:

  • здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, релаксация); -технология исследовательской деятельности (наблюдения, моделирование, дидактические игры) -информационно – коммуникационная технология (игры – путешествия, мультимедийные презентации) -личностно – ориентированная технология (утренний сбор, приветствия, общение, планирование собственной деятельности и т.д) *игровая технология (игры, упражнения)

Оборудование для педагога: методическая, научная, художественная литература, технологические карты ООД

Оборудование для детей: макеты, дидактические игры, настольно – печатные игры, презентации, видеоматериал, конструкторы, физкультурное оборудование, канцелярские принадлежности

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта

  • Сформированы обширные знания об истории праздника 8 марта
  • Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
  • Владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

Продукты проекта

Для педагога — Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; -пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей; -подборка консультационного материала для родителей

  • проведение мероприятии в группе «Такие девочки как звезды…»

Для детей:

  • Привлечь детей к подготовке подарка маме
  • Проведение акции «8 марта» — поздравление всех женщин в детском саду с праздником.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в развлечении «Такие девочки как звезды..»; помощь в оформлении фотовыставки

Научно-методическое обеспечение проекта

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. — Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М: Мозаика-синтез 2010.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
  5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
  7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.
  8. http: //ya-podarok. ru/ История возникновения праздника 8 марта
Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Гаева Оксана Николаевна. Принцип интеграции в логопедической деятельности в условиях ФГОС
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада - Мэри Поппинс
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Рабочие стили или принцип совместной работы
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Светлана Макарова. 8 Марта - Сценарий праздника «Мамин день» для детей II младшей группы
  • Комарова Ольга Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы. «Подарок для мамы»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий праздника к 8 Марта «Конфетное дерево» для детей средней группы
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Локтионова Надежда Степановна. Сценарий праздника для детей подготовительной группы '8 марта - праздник красоты'
  • Фёдорова Кристина Михайловна. Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы.
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь