МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» Нижневартовск 2015
Составил проект Дарья Павловна Куксенко — воспитатель
Основания разработки проекта
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.
- Программа развития МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка» на 2015-2020 г.;
- Устав МДОУ ДСКВ №10 «Белочка»;
- Конвенция о правах ребенка.
Вид проекта Краткосрочный
Скачать конспект
Образовательная область Познавательное развитие
Сроки реализации проекта Март-май 2015
Основные потребители результатов проекта Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, педагог психолог, музыкальный руководитель
Гипотеза Если использовать метод игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста, то формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы будет на высоком уровне
Цель проекта Формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы, через игровую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи проекта Образовательные:
- Учить узнавать и называть объекты и явления живой и неживой природы
- Учить определять свойства некоторых веществ (песок, вода, земля)
- Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и любознательность воспитанников в процессе ознакомления с явлениями и объектами природы
- Развивать игровую деятельность воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое отношение ко всему живому (растения, животные)
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.
Актуальность проекта Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство самовыражения ребёнка. Способствует развитию познавательных интересов. Обострение экологической проблемы в стране, необходимость формирования у детей экологического сознания.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это, прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева
Ожидаемые результаты проекта — Воспитанники узнают и называют объекты и явления живой и неживой природы
- Используют свойства веществ с собственных целях (создание продуктов детской деятельности, элементарное экспериментирование)
- Высокий процент воспитанников с активным познавательным интересом
- Отсутствие воспитанников с низким уровнем игровой деятельности
- Высокий уровень вовлеченности семей воспитанников в образовательный процесс
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Доведение до участников проекта важности данной проблемы.
- Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
- Подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игрушек, атрибутов по данной теме.
- Составление списка необходимого оборудования (фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор).
- Разработка диагностического инструментария для определения уровня сформированности первичных представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы.
- Проведение первоначальной диагностики.
- Составление перспективного плана по блокам «Растения», «Животные», «Неживая природа»
- 03. 15-31. 03. 15
- этап – реализация проекта
- Создание развивающей предметно – пространственной экологической среды
- Образовательная деятельность с воспитанниками по блокам:
- непосредственно образовательная деятельность
- экологические игры
- сюжетно – ролевые игры
- игры с правилами
- театрализованные игры и представления
3. Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность
4. Оформление наглядной информации
5. Организация и проведение круглого стола с семьями воспитанников
6. Индивидуальные беседы, консультации
1. 04. 15-30. 04. 15
3 этап – заключительный
- Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете
- Организация совместной с родителями выставки «Природа и фантазия»
- Организация выставки дидактических игр в методическом кабинете с природоведческим содержанием 5.05. 15-29. 05. 15
|