паспорт проекта:
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы. Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Цели:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Скачать презентацию
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных изменениях.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересовать родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
формировать у детей ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни.
Этапы реализации проекта:
Организационно-подготовительный.
Выбор темы проекта.
Определение темы и задач проекта.
Составление плана работы.
Изучение методической литературы.
Подготовка оборудования, материалов, литературы.
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ГБОУ.
II. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Речевое развитие
1. Пересказ, рассказывание:
Пересказ произведения К.Ушинского «Четыре желания».
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Творческое рассказывание «Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
2. Заучивание стихов и загадок об осени:
А.Фет «Ласточки пропали».
3. Словесные игры:
«Опиши словами осень».
«Осенние деревья».
4. Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей».
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора! Очей очарованье».
А.Плещеев «Скучная картина».
К.Ушинский «Спор деревьев».
|